Латвия электрифицирует свои основные железные дороги

Компания Latvijas dzelzceļš (LDz, Латвийская железная дорога) планирует реализовать проект электрификации основных направлений своей железнодорожной сети сети. Проект включен в Национальный план развития на 2014-2020 годы. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Так, 28 апреля LDz подала заявку на реализацию первого этапа проекта. Он предусматривает электрификацию железнодорожной сети от Даугавпилса и Резекне в направлении Риги с использованием технологии переменного тока 25 кВ, в том числе реконструкция существующей электрифицированной железнодорожной сети с заменой системы 3,3 кВ на систему 25 кВ.
Первый этап проекта будет реализован в рамках целевой поддержки "Обеспечение конкурентоспособной и дружественной среды железнодорожной сети TEN-T с повышением ее безопасности, качества и мощности". Из средств Фонда выравнивания ЕС доступно финансирование в размере 347 млн евро, а общие затраты электрификации рижского направления составят 519 млн евро.
В настоящее время основные линии железных дорог в Латвии, ведущие от ее границ к портам, не имеют электрификации. В то же время линии вокруг Риги электрифицированы постоянным током, преимущественно для пригородных электропоездов.
Парк магистральных локомотивов Латвийской железной дороги насчитывает 124 тепловоза серий 2М62, модернизированных 2М62, М62, 2ТЭ10 и 2ТЭ116, а также 12 пассажирских тепловозов ТЭП70 и ТЭП60. Также имеется 36 электропоездов постоянного тока.
Фото: Виктор Башкиров