В Познани прошла презентация нового трамвая
Как сообщает польский сайт «Тransport publiczny», муниципальный перевозчик Познани компания «MPK Poznań» подписала контракт с компанией «Modertans» на поставку 50 новых трамваев в феврале 2017 года. Общая стоимость контракта, который включает поставку оборудования для технического обслуживания и ремонт трамваев составляет 397 млн. злотых, что эквивалентно 92,1 млн. евро. Каждый односторонний сочлененный трамвай обойдется компании в 7,7 млн. злотых (1,78 млн. евро), а вагон для двустороннего движения – в 8,0 млн. злотых, то есть 1,86 млн. евро.
Как сказал журналистам президент компании «Modertrans» Анджей Бржечевский: «За последние 10 лет наша компания увеличила свой оборот в 7,5 раз – как по количеству выпущенной продукции, так и по финансовым результатам. Я хотел бы поблагодарить городские власти Познани за такую транспортную политику, которая позволяет нам развиваться. Я благодарю президента «MPK Poznań» за помощь и добрые слова. Кроме того, мы не смогли бы произвести эти трамваи без кредита PKO BP (один из крупнейших польских банков). Спасибо за Ваше доверие».
Познань – первый город Польши, который приобретает низкопольные трамваи из семейства «Moderus Gamma». Первый прототип трамвая был создан в 2016 году благодаря поддержке компании «NCBiR». Обкатку новый трамвай проходил в Познани в мае 2017 года. Однако, поставляемые по контракту трамваи несколько отличаются от вагона-прототипа. В частности они имеют четыре поворотные тележки вместо трех (одна неповоротная) у прототипа.
Трамвай «Moderus Gamma» имеет длину 31,4 метра и габарит 2,4 метра. Вагон сочлененный и состоит из трех секций, которые опираются на четыре поворотные моторные тележки. Все тележки являются активными, на них установлено восемь тяговых электродвигателей общей мощностью в 400 кВт. В салоне трамвайного вагона расположено 56 мест для сидения, а в общей сложности трамвайный вагон может вместить до 240 пассажиров. Новый трамвай оборудован системой отопления с помощью термовентиляторов, которые имеют шесть режимов работы, а также в нем установлен автоматический кондиционер.
Система управления тяговым электроприводом трамвая разработана польской фирмой «Medcom». Тяговые инверторы используют мощные IGBT-транзисторы седьмого поколения японской фирмы «Mitsubishi Electric». Применение современных транзисторов позволяет значительно уменьшить габариты и весь тягового электропривода и снизить потребление электроэнергии приблизительно на 25% по сравнению с системами более раннего поколения. В трамвайном вагоне использована система рекуперативного торможения, которая позволяет возвращать в сеть электроэнергию при торможении трамвая. «Разработаны новые системы защиты вагона от юза и буксования. Также мы усовершенствовали систему подачи песка и смазки, за счет этого как бандажи, так и рельсы будут служить дольше», – делится техничными ньюансами вице-президент компании «Modertrans» Ярослав Баниковский.
По словам руководителя муниципальной транспортной компании «MPK Poznań» Яцека Яковяка, после завершения поставки 50 современных трамваев «Moderus Gamma», 80% всего транспорта Познани будет приспособлено для перевозки людей с инвалидностью. Яковяк также рассказал, что с 2020 года компания продолжит закупки нового транспорта для того, чтоб заменить на линии трамваи, которые проработали по 30 и более лет.
Как писал недавно "Пассажирский транспорт", недавно Киев объявил тендер на поставку новых 10-ти новых трамвайных вагонов с не менее чем 70% низкого пола, а Львов в конце сентября получил новую партию трамвайных вагонов "Tatra KT4DM" из Берлина.
Фото – сайт «Тransport publiczny», автор Витольд Урбанович