В чешской Опаве скоро попрощаются с троллейбусами «Skoda 14Tr»

Суббота , 27 октября 2018, 18:17
В связи с поступлением в чешскую Опаву нових троллейбусов «Skoda 32Tr», в городе в ноябре прекратят работу тролейбусы «Skoda 14Tr».
В чешской Опаве скоро попрощаются с троллейбусами «Skoda 14Tr»


Как сообщает чешский транспортный сайт «Ceskoslovensky Dopravak», уже 10 ноября 2018 года троллейбусы «Skoda 14Tr» в Опаве прекратят свою работу с пассажирами на маршрутах города. Эти троллейбусы будут заменены новыми троллейбусами «Skoda 32Tr», которые сейчас поставляются в троллейбусное депо города.


Так выглядят троллейбусы "Skoda 32Tr" для чешской Опавы, которая стала первым городом, который будет эксплуатировать троллейбусы этой модели.

На пятницу 9 ноября в Опаве запланировали специальную ночную поездку для фанатов электротранспорта на троллейбусах «Skoda 14Tr», которые будут выводиться из регулярной эксплуатации. Поездка будет сопровождаться фотосессиями.

Для акции прощания с троллейбусами «Skoda 14Tr», которая назначена  на 10 ноября 2018 года, из Хомутова привезли сочлененный троллейбус «Skoda 15Tr». Такие машины никогда не работали в Опаве, так как местная городская троллейбусная сеть считается неприспособленной для роботы таких машин. Ранее планировали эксплуатацию сочлененных троллейбусов на маршруте из Опавы в Градей-над-Моравой. Проект такой троллейбусной линии, на которой должны были работать 4 – 5 троллейбусов «Skoda 15Tr» в 1990 году разрабатывал проектный институт «Прагапроект», однако он так и остался нереализованным.


Троллейбусы "Skoda 14Tr" и "Skoda 15Tr" в Опаве. Источник фото - транспортное предприятие MDPO.

Сейчас в троллейбусном депо Опавы насчитывается 34 пассажирских троллейбуса, из них восемь троллейбусов «Skoda 14Tr» в модификации 17/6М. Машины изготовлены в 1996-7 годах. Эксплуатация троллейбусов «Skoda 14Tr» в Опаве началась в 1982 году. В городе эксплуатировались троллейбусы модификаций 14Tr01, 14Tr05, 14Tr07, 14Tr08/6, 14Tr10/6, 14Tr11/6 и 14Tr17/6M. Несколько машин прошли глубокую модернизацию и получили обозначение 14TrR. После вывода троллейбусов «Skoda 14Tr» из пассажирской эксплуатации, власти Опавы как правило продавали их в другие города. Троллейбусы из Опавы и поныне работают в украинских городах Тернополь и Ровно, а также в литовском Вильнюсе. Кроме этих городов троллейбусы из Опавы поставлялись в Алма-Аты. По крайней мере один троллейбус «Skoda 14Tr» в Опаве станет музейным – сейчас в депо восстановили троллейбус модификации 14Tr07 № 58, выпущенный в 1986 году. Сочлененный троллейбус «Skoda 15Tr» также должен стать музейным экспонатом.


Троллейбус "Škoda 14Tr17/6M" в Одессе. 2016. Этот троллейбус прибыл в 2012 году из Пардубице.

Троллейбусы "Skoda 14Tr" работают и в Одессе. Шесть одесских "Шкод" принадлежит именно к модели 14Tr17/6M, которые Опава в ноябре 2018 года будет выводить из эксплуатации. Эти машины Одесса приобрела в 2012 году в Пардубице. Кроме того есть еще два троллейбуса "Skoda 14Tr" модификации 14TrM из того же Пардубице и Пльзеня. Кроме Одессы в Украине троллейбусы "Skoda 14Tr" эксплуатируются в Ивано-Франковске, Львове, Тернополе, Ровно и Черновцах еще с начала 1980-х годов. Одно время эти троллейбусы были основой троллейбусного парка Киева, однако в начале 2010-х годов были выведены из пассажирской эксплуатации. До российской окупации Крыма троллейбусы "Skoda 14Tr" вместе с машинами более старой модели "Skoda 9Tr" были основой троллейбусного парка междугородней крымской троллейбусной линии. Работали они до 2014 года и в Луганске. В 2010-х годах троллейбусы "Skoda 14Tr" также попали в Житомир, Николаев и Запорожье.

comments powered by HyperComments