Старые составы лондонского метрополитена переоборудуют в пригородные поезда на аккумуляторах

Экономные англичане решили дать вторую жизнь старым составам лондонского метро – компания «Vivarail» оборудует их тяговыми аккумуляторами. После этого они будут работать в качестве пригородных поездов – об этом пишет сайт журнала «Железные дороги мира».
Уже несколько операторов пригородных железнодорожных перевозок Великобритании решили приобрести у компании «Vivarail» модернизированные поезда метрополитена британской столицы серии 230 (D78), которые будут использоваться в качестве пригородных.
Изначально компания «Vivarail» хотела переоборудовать старые составы лондонской подземки в дизель-поезда, однако затем было принято решение об установке тяговых аккумуляторов. Эти аккумуляторы будет поставлять фирма «Hoppecke».
Первые испытания модернизированных поездов метрополитена с приводом от аккумуляторных батарей компания «Vivarail» провела в Шотландии в октябре 2018 года. При испытаниях использовались горные линии со значительными уклонами. Батареи заряжались в ночное время от мобильного зарядного устройства на станцию. Трехвагонный поезд, который участвовал в испытаниях, смог пройти без подзарядки около 100 километров, используя только лишь энергию, накопленную в аккумуляторах.
На данный момент компания «Vivarail» строит для оператора железных дорог Уэльса «Transport for Wales» гибридные поезда, которые оснащаются как дизель-генераторами, так и аккумуляторами. Дизель-генераторы будут использоваться только для подзарядки батарей. Поезда планируется эксплуатировать на линии Рексем – Бидстон. Кроме этого, оператор «West Midlands Trains» заключил с «Vivarail» контакт, который предусматривает модернизацию составов метрополитена 230-й серии для эксплуатации на линии Бедфор – Блетчли, однако из-за технических проблем составы еще не переданы заказчику – компания «Vivarail» обещает решить их в кратчайшие сроки.
Кроме этого, компания «Vivarail» разрабатывает различные варианты создания на базе выведенных из эксплуатации поездов метрополитена гибридных пригородных поездов, в том числе – и электричек, которые будут питаться от контактной сети переменного тока. Рассматривается, в том числе, и использование водородных элементов.
В ближайшее время в лондонском метрополитене ожидается поставка новых составов – их разработкой и производством занята немецкая компания «Siemens».
За счет переоборудования и капитального ремонта выведенных из эксплуатации поездов метрополитена в Великобритании планируют частично решить проблему с нехваткой подвижного состава для пригородных линий.