На железных дорогах Молдовы будут работать частные операторы

Среда , 19 декабря 2018, 17:31
Правительство Молдовы хочет привлечь на свои железные дороги частных операторов – уже подготовлены поправки в Кодекс железнодорожного транспорта Молдовы, которые уже направлены в парламент республики.
На железных дорогах Молдовы будут работать частные операторы

На железных дорогах Молдовы готовятся к приходу частных операторов. Национальный монополист – государственное предприятие «Молдавская железная дорога» намерено либерализировать перевозки таким образом, чтоб местные и иностранные частные оператора могли иметь собственные вагоны и выполнять международные рейсы, оплачивая компании средства за использование инфраструктуры. Все изменения, которые легализируют вход на железные дороги Молдовы частных операторов уже подготовлены и рассмотрены правительством. Теперь слово за парламентом республики. Об этом сообщает «Центр транспортных стратегий».

«На сегодняшний день единственным поставщиком железнодорожных услуг является ГП "Молдавская железная дорога". Если этот проект одобрят, частные операторы получат возможность предоставлять свои услуги, используя железнодорожную инфраструктуру Республики Молдовы», – отметил государственный секретарь Министерства экономики и инфраструктуры Молдовы Сергей Букатару.

По словам чиновника, все необходимые поправки содержатся в роекте Кодекса железнодорожного транспорта Молдовы. Это означает, что операторы, которые изъявят желание запустить собственные маршруты Молдове или транзитом через страну, должны будут заплатить МЖД определенную сумму за пользование ее инфраструктурой. Ее размер будет включен в отдельный регламент.

«Эти тарифы будут отражать расходы, которые будет нести управляющий железнодорожной инфраструктурой, плюс небольшую прибыль, которая позволит предприятию осуществлять свою коммерческую деятельность», – пояснил Букатару.

Отметим, что в Украине сейчас обсуждается вопрос о входе операторов тяги на железные дороги нашей страны. В Украине есть компании, готовые за свои средства приобрести магистральные локомотивы, которые бы работали на железнодорожной сети Украины, однако законодательная база не позволяет им это сделать. В конце осени Президент Украины Петр Порошенко поручил руководству «Укрзализныци» разработать поправки к украинскому законодательству, которые бы легализировали частную тягу. В тоже время один из топ-менеджеров «Укрзализныци» Андрей Рязанцев ранее заявлял, что появление частных локомотивов может привести к банкротству «Укрзализныци».

comments powered by HyperComments