По улицам Праги курсирует ретро-трамвай «Tatra T1» (ФОТО)
Выпуск трамвайных вагонов «Tatra T1» на заводе концерна «ЧКД-Прага» начался в далеком 1951 году. Трамвайные вагоны изготовлялись на основе лицензии американской РСС и были во многом схожими с ними и по дизайну корпуса. Основной «изюминкой» трамвайных вагонов «Tatra T1» и их потомков стала косвенная автоматическая реостатно-контакторная система управления на основе большого регулируемого реостата – ускорителя. Вагоны с такой системой управления все еще во множестве работают в городах Украины.
Благодаря помощи муниципальной транспортной компании, удалось восстановить старый легендарный трамвай «Tatra T1» практически в аутентичном виде. Этот трамвайный вагон можно не только осмотреть в пражском трамвайном музее, но и проехаться на нем по городу. По выходным этот трамвай будет курсировать на маршруте № 2. Уже первые рейсы ретро-трамвая вызвали у пражан большой интерес – прикоснутся к трамвайной истории решили не только родители с детьми, но и более старые пражане – некоторые даже говорят, что помнят такие трамваи, курсирующие на маршрутах.
Восстановленному трамвайному вагону, который курсирует на трамвайном маршруте № 2 в Праге с экскурсантами уже 67 лет. Он вернулся на улицы города, как экскурсионный, через 36 лет после выведения трамваев «Tatra T1» из регулярной эксплуатации на маршрутах.
Отметим, что в Украине трамваи «Tatra T1», которые стали родоначальниками целого семейства, которое включает вагоны «Tatra T2», «Tatra T3», «Tatra T4», «Tatra K2» и «Tatra KT4SU», не работали ни в одном городе. Из городов бывшего Советского Союза вагоны «Tatra T1» поставлялись лишь в Ростов-на-Дону – единственный город СССР с европейской шириной колеи. Вагоны «Tatra T2» в Украине работали в Киеве, а также в Москве. А вот вагоны «Tatra T3» вытеснили из трамвайных хозяйств многих городов Украины советские вагоны МТВ-82 и КТМ.
Источник фото – «Pražská integrovaná doprava».