В Италии испытывают скоростные поезда V250
Итальянский оператор пассажирских перевозок – компания «Trenitalia» начала ходовые испытания одного из 17 электропоездов V250 производства «AnsaldoBreda» (ныне «Hitachi Rail Italy»), приобретенных после неудачи проекта «Fyra» на железных дорогах Нидерландов (NS) и Бельгии (SNCB). Первый испытательный рейс состоялся между городами Милан и Болонья. Об этом сообщает сайт журнала «Железные дороги мира».
Новые электропоезда, получившие наименование «ETR 700», планируется ввести в эксплуатацию летом 2019 г. на магистрали Адриатического побережья, модернизированной для движения поездов со скоростью 200 км/ч. Первоначально эти поезда выйдут на маршрут Милан – Болонья – Анкона – Пескара – Бари – Лечче, затем на линию Венеция – Болонья – Бари – Лечче.
NS и SNCB заказали 19 электропоездов V250 в 2004 г. для эксплуатации на высокоскоростной линии между Нидерландами и Бельгией, однако после ряда серьезных неисправностей оба оператора в начале 2013 г. отказались от их дальнейшего использования, и подвижной состав был выкуплен компанией-изготовителем.
В августе 2017 г. компания «Trenitalia» приобрела 17 электропоездов по цене значительно ниже рыночной на условиях, предусматривающих выполнение поставщиком всех работ по техническому обслуживанию поездов в течение 5 лет с опцией продления контракта еще на 5 лет. Два оставшихся электропоезда предназначены для использования на запасные части.
Приобретенные двухсистемные электропоезда с питанием от сетей переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 25 кВ и постоянного тока напряжением 3 кВ могут обращаться на всех железных дорогах Италии, и «Trenitalia» рассчитывает, что внесенные в них технические усовершенствования позволят им надежно работать на обычных линиях.