Новые электропоезда в Латвию поставит не «Talgo», а «Škoda»
В прошлом году компания «Pasazieru Vilciens» объявила тендер на поставку 32 региональных и пригородных поездов. В ноябре 2018 года в качестве предпочтительного поставщика этой техники была выбрана компания «Talgo», однако другие участники тендера – чешская «Škoda» и испанская компания «CAF» оспорили результаты тендера.
В январе 2019 года сделка между «Pasazieru Vilciens» и «Talgo» была заблокирована. От оператора перевозок потребовали пересмотреть результаты тендера на протяжении 20 дней.
Как сообщает сайт журнала «Железные дороги мира», 15 февраля 2019 года тендерный комитет компании «Pasazieru Vilciens» признал компанию «Škoda Vagonka» победителем тендера, тем самым аннулировав свое предыдущее решение.
Таким образом «Škoda» получила контракт общей стоимостью в 241,9 млн. евро. Он включает строительство нового депо для обслуживания поездов. Хотя стоимость подвижного состава компании «Talgo» была ниже, тендерный комитет принял решение, что суммарные затраты на обслуживание поездов «Škoda» на протяжении всего 35-летнего срока эксплуатации будут ниже, чем у «Talgo».
Контракт между компаниями «Pasazieru Vilciens» и «Škoda Vagonka» может состояться уже в конце февраля 2019 года. Однако у компании «Talgo» еще есть возможность оспорить принятое решение.
Как ранее сообщал «Пассажирский транспорт», в Риге разгорелся крупный коррупционный скандал, связанный с коррупцией и несвоевременными поставками для города трамваев и троллейбусов. Одним из фигурантов этого скандала стала компания «Škoda Electric» – от нее теперь требуют возмещения убытков в сумме около 5 млн. евро.