Рига потребует от поставщиков электротранспорта компенсации убытков, которые произошли из-за коррупции при закупках
Как уже сообщал «Пассажирский транспорт», в Риге разразился громкий коррупционный скандал, связанный с поставками для компании «Riga Satiksme» новых автобусов и электротранспорта. В центре скандала оказалось не только руководство перевозчика, но и чиновники рижской мэрии, а также представители таких известных компаний, как «Skoda Electric», «Škoda Transportation» и «Solaris». По сообщениям латвийских СМИ, из-за коррупционных деяний при закупках нового транспорта, компания «Riga Satiksme» понесла многомиллионные убытки. Латвийские правоохранители задержали ряд лиц, причастных к закупкам техники, в том числе – регионального представителя компании «Skoda Transportation» Владислава Козака. Несколько лиц, причастных к «схемам» по закупке транспорта задержаны на территории Польши.
Новые подробности этого дела сообщает сайт журнала «Ceskoslovensky Dopravak». Сообщается, что компания «Ernst & Young Baltic» сейчас проводит аудит всех закупок общественного транспорта, которые проводила компания «Riga Satiksme». Цель аудита – определить суммы штрафов, которые поставщики общественного транспорта должны будут выплатить за несвоевременную поставку трамваев, троллейбусов и автобусов.
По данным чешского журнала, с компаний «Skoda Electric», «Škoda Transportation» и «Solaris» планируют взыскать в виде штрафов около 6,5 миллионов евро. Самую крупную сумму – около 5 млн. евро должна будет заплатить именно «Skoda». Чешской компании уже насчитали штраф – сообщение об этом появилось 21 января 2019 года. Его компания должна будет уплатить на протяжении 30 дней. Если средства не будут перечислены компании «Riga Satiksme», то не исключено что штраф будут взыскивать в судебном порядке.
Согласно с данными проведенного аудита, 13 из 20 трамваев «Škoda 15T» были поставлены в Ригу с нарушением срока поставки. Тоже самое касается и поставок 45 из 100 троллейбусов «Škoda 27 Tr» в кузовах польского производителя «Solaris», а также 140 автобусов «Solaris Urbino».
Заметим, что украинские поставщики транспорта также часто не отличаются пунктуальностью в поставках своей техники, а также далеко на полностью и не вовремя выполняют гарантийные обязательства. Для примера, в прошлом году, не смотря на предоплату, концерн «Богдан» задержал поставку троллейбусов в Херсон и автобусов в Ивано-Франковск, а львовский производитель ООО «СП «Электронтранс» с опозданием начал поставки автобусов и завершил их не к концу 2018 года, а в начала 2019 года. В ноябре 2018 года во Львове также возникли проблемы с троллейбусами «Электрон» Т191.02, в том числе и с теми, гарантия на которые еще не исчерпалась. В результате часть троллейбусов от нескольких недель до месяца простаивала в депо.