В Казани сгорел относительно новый белорусский трамвай
18 марта в Казани случилось ЧП с участием белорусского трамвая БКМ 843, который работал на маршруте № 5. В пятилетнем трамвайном вагоне во время движения по проспекту Ямашева неподалеку от Парка Победы случилось возгорание, в результате которого трамвайный вагон выгорел фактически дотла, хотя пожарные довольно быстро прибыли на место происшествия. По сообщениям СМИ Татарстата в результате пожара в трамвае никто из пассажиров не пострадал – водитель трамвая смог оперативно организовать эвакуацию пассажиров, которые находились в салоне трамвая.
На данный момент официальной версии возгорания относительно нового белорусского трамвая, который был выпушен в мае 2013 года еще нет. Однако по фотографиям с места событий видно, что возгорание началось в районе ходовой тележки задней секции трамвайного вагона. Изначально небольшое возгорание привело к катастрофическим последствиям. Еще одно обстоятельство – вагон загорелся после того, как прошел секционный изолятор, который разделяет различные участки контактной сети, которые питаются от различных фидеров, а возможно – и от разных тяговых подстанций.
«Подозреваю, что дело тут в плохом техническом обслуживании. Загорелось на тележке. Как правило, на тележках находятся клемные коробки, в которых есть электрические соединения выводов тяговых электродвигателей и кабелей, которые идут от тягового инвентора. Достаточно того, чтоб гайки были недотянуты и был плохой контакт, чтоб возникла электрическая дуга, которая может вызвать возгорание и пожар», – говорит эксперт в отрасли электротранспорта, инженер Дмитрий Янкивский. Он также отмечает, что причиной возгорания в силовом электрооборудовании трамвая может быть и разница напряжений в различных секциях контактной сети.
«Часто покупают новую технику, однако инфраструктура остается устаревшей. В частности – секционные изоляторы и пересечения «трамвай-троллейбус» старого типа. Такие спецчасти по «Правилам эксплуатации трамвая и троллейбуса» необходимо проезжать на выбеге, то есть при выключенных тяговых двигателях. Еще большие проблемы – если нет хорошего обслуживания тяговых подстанций и кабельных сетей, тогда напряжения на разных участках контактной сети может сильно отличатся, а это также может быть чревато проблемами, особенно если пройти спецчасти «под током», – отмечает Дмитрий.
Заметим, что подвижной состав Казанского трамвая - относительно новый. По данным сайта "Городской электротранспорт", средний возраст казанских трамваев составляет пять с половиной лет. Все вагоны обслуживаются единственным депо имени А. Кабушкина.
Источник фото - сайт "Городской электротранспорт", авторы фото - Дима Канеки и Руслан Гайнутдинов.