До конца текущего года троллейбусное движение запустят в итальянской Пескаре
Хотя в Италии довольно активно развивается троллейбусное движение, однако иногда процессы запуска новых троллейбусных хозяйств похожи на фарс. Так случилось, в частности, в итальянском городке Пескара на побережье Адриатического моря в Центральной Италии. В городе уже построили троллейбусную линию, однако троллейбусов для нее не купили. Об этом пишет сайт чешского журнала «Ceskoslovensky Dopravak».
Троллейбусы уже работали в Пескаре в самом начале ХХ века – это было в 1903-4 годах. Затем роль городского транспорта играла узкоколейка с шириной колеи 950 мм. Пескара – Пене, которая работала в 1929 – 63 годах. Новая система скоростного троллейбуса по типу BRT (Bus Rapid Transit) построена фактически по трассе узкоколейки.
Техническое задание на строительство троллейбусной линии было одобрено городскими властями в конце 2000-х годов, само строительство началось в 2009 году. Несмотря на то, что строительство замедлялось в 2014 году, уже построена контактная сеть для троллейбусной линии между Пескара и Мотезильвано длинной 8 километров. Кроме того, контактную сеть троллейбуса проложили в самой Пескаре.
Однако, хотя строительство троллейбусной инфраструктуры первой очереди было закончено, троллейбусное движение не началось. Дело в том, что троллейбусы мэрия заказала у компании «APTS» из Нидердандов, которая обанкротилась и прекратила выпуск техники. Таким образом, вместо троллейбусного маршрута у города оказался только коридор BRT, состояние которого начало ухудшатся.
7 марта 2017 года троллейбусную линию в Пескаре испытал троллейбус «Van Hool A330T», который одолжили в соседнем городе Кьети. Однако на этом троллейбусное движение в Пескаре и прекратилось. Власти Пескары решили вместо троллейбусов запустить по линии BRT электробусы, однако это решение не было одобрено на уровне Министерства транспорта Италии, которое выделило городу средства именно на строительство линии классического троллейбуса, а также покупку обычных троллейбусов, а не электробусов. Поэтому средств на покупку электробусов Пескара не получила.
Таким образом город вернулся к идеи покупки троллейбусов и начал переговоры с компанией «Van Hool» о закупке троллейбусов типа «ExquiCity», которые эксплуатируются в Женеве. Все заинтересованные стороны, в том числе и городские власти, и министерство транспорта Италии договариваются о поставке в Пескару 9 сочлененных троллейбусов. Заказ должен быть выполнен до конца этого года, таким образом можно ожидать, что в Италии станет на одну троллейбусную систему больше.
Заметим, что кроме Пескары в Италии троллейбусная сеть строится также в городе Авеллино.
На фото – троллейбус «ExquiCity» в Парме.