Столица Болгарии закупает в Праге подержанные трамвайные вагоны
Закупку десяти чешских «одиночных» трамвайных вагонов «Tatra T6A5» руководство транспортной компании болгарской столицы Софии анонсировало еще в феврале 2019 года. Эти вагоны планируется выпустить на трамвайный маршрут № 22, который обслуживает трамвайное депо «Искър». В Софии эти трамвайные вагоны будут работать на колее 1435 мм.
Трамвайная система болгарской столицы Софии интересна тем, что в городе одновременно курсируют как узкоколеные трамвайные вагоны (ширина колеи 1009 мм.), которые обслуживают трамвайные депо «Красна поляна» и «Банишора», и вагоны, рассчитанные на эксплуатацию на широкой евроколее 1435 мм. Все они приписаны к трамвайному депо «Искър», которое открылось в 1987 году. В общей сложности в Софии насчитывается 129 трамвайных вагонов колеи 1435 мм. Большая часть этих вагонов – «евро секонд-хенд», новыми приобретались лишь вагоны «Tatra T6B5B», которых насчитывается 37 вагонов.
Закупку трамвайных вагонов «Tatra T6A5» столица Болгарии начала в июле 2016 года, когда в Софию прибыло 20 таких вагонов из пражских депо Жижков и Мотол. Еще одна партия из 10 трамвайных вагонов «Tatra T6A5» из Праги поступила в Софию в сентябре 2017 года.
Сейчас Прага продает в Софию 10 трамвайных вагонов «Tatra T6A5», пять из них с деповскими номерами 8694, 8706, 8718, 8719 и 8720 уже готовы к отправке в болгарскую столицу.
Данная модель трамвайных вагонов, судя по всему, выбрана транспортной компанией Софии потому, что город имеет большой опыт аналогичных трамвайных вагонов моделей «Tatra T6В5В» и «Tatra T6A2», которые эксплуатируются тут с 1989-90-х годов.
После покупки Софией 10 трамвайных вагонов «Tatra T6A5» в Праге остается 83 трамвая этой модели. Из них только 29 работают на трамвайных маршрутах столицы Чехии. Остальные вагоны находятся на территории вагоноремонтных мастерских и планируются к продаже или утилизации. В Украине находится 17 трамваев модели «Tatra T6A5» – десяток в Харькове и семь в Киеве. Если в Харькове эти вагоны уже работают, то в Киеве пока еще не введены в эксплуатацию.