Железные дороги Германии получили новую стратегию

Четверг , 20 июня 2019, 17:35
Она предусматривает увеличить объем дальних пассажирских перевозок в два раза, а объем грузовых перевозок – на 70 %
Железные дороги Германии получили новую стратегию

Правление железных дорог Германии (DB) представило наблюдательному совету концерна новую стратегию Starke Schiene («Сильная железная дорога»), которая пришла на смену прежней стратегии DB 2020, действовавшей с 2010 г. Об этом пишет сайт журнала «Железные дороги мира».

В стратегии сформулированы 10 основных целей железных дорог Германии.

В качестве первой цели названа экологичность, в первую очередь – снижение выбросов углекислого газа (планируется обеспечить электроснабжение DB только из возобновляемых источников к 2038 г., в прежней стратегии решить эту задачу планировалось лишь к 2050 г.).

Вторая цель – концентрация на основной деятельности, т. е. на железнодорожных перевозках в Германии. В этой связи сохранение в составе концерна DB транспортно-логистической компании DB Schenker, действующей по всему миру, является важным условием для роста доходов и прибыли грузового оператора DB Cargo. В то же время пассажирский оператор DB Arriva не вписывается в новую стратегию DB и должен быть продан. DB с апреля 2019 г. ищут покупателей для этого актива.

Третья цель – удвоение объема пассажирских перевозок поездами дальнего следования до величины более 260 млн чел. При этом между 30 крупнейшими городами страны поезда будут курсировать по тактовому графику с 30-минутными интервалами.

Четвертая цель – перевозить ежегодно поездами местных сообщений на 1 млрд. пассажиров больше, чем в настоящее время. Для этого интеллектуальные транспортные услуги с использованием инновационных концепций мобильности должны появиться как в городских агломерациях, так и в сельской местности.

Пятая цель – увеличить на 70 % объем грузовых перевозок, выполняемых оператором DB Cargo. Для этого оператор приобретет более 300 новых локомотивов и займется возрождением повагонных перевозок, которые сейчас малорентабельны. Доля железнодорожного транспорта на рынке грузовых перевозок Германии должна возрасти с 18 до 25 %.

Шестая цель – пропускная способность сети должна вырасти более чем на 30 %, чтобы обеспечить введение дополнительных ниток графика в расчете на пробег 350 млн. поездо-км. Для достижения этой цели необходимы реконструкция сети, инновационные технические решения и внедрение цифровых технологий, а также оптимизация использования имеющейся инфраструктуры.

Седьмая цель – цифровая трансформация DB, предполагающая реализацию так называемого начального пакета мер по внедрению в масштабе всей сети европейской системы управления движением поездов ETCS уровня 2 и цифровых систем микропроцессорной централизации, что должно обеспечить повышение эффективности и надежности железных дорог.

 

Восьмая цель – превращение железнодорожных станций в центры мультимодальных перевозок и городской жизни с возможностью простых и удобных пересадок между разными видами транспорта, включая велосипеды, каршеринг, электроскутеры и т. п. Их пропускная способность должна возрасти до 40 млн чел. ежесуточно (сейчас она вдвое меньше).

Девятая цель – привлечение примерно 100 тыс. новых работников, их обучение и интеграция в производственные процессы DB.

Десятая цель – парк поездов дальнего следования должен вырасти до 600 ед. прежде всего за счет инвестиций в высокоскоростной подвижной состав (сейчас в парке вдвое меньше поездов). Будет обеспечен охват поездами дальнего следования городов малого и среднего размера с двухчасовым тактом и чаще. Парк региональных поездов также должен увеличиться (на 12 % по числу мест).

Для реализации поставленных целей потребуются совместные усилия DB, политических кругов и железнодорожной промышленности. Успешная реализация стратегии во многом зависит от принятия в ближайшие месяцы соглашения LuFV III между DB и правительством Германии о целевых показателях производительности и финансировании железных дорог.

Новая стратегия в полном объеме пока не опубликована, и подробной информации о сроках выполнения поставленных в ней задач нет. Немецкое издание «Der Tagesspiegel», которое смогло ознакомиться с документом, пишет, что целевые показатели по объемам перевозок поездами дальнего следования должны быть достигнуты к 2025 году.

comments powered by HyperComments