Троллейбусы «Škoda 21 TrACI» из Пльзеня отправляются в Болгарию
Чешский город Пльзень выводит из эксплуатации троллейбусы «Škoda 21TrACI». Эта модель полунизкопольного троллейбуса известна одесситам по троллейбусам модели «Škoda 21Tr», которые попали в Одессу в 2012 году из чешского города Градец-Карлове. В отличии от одесских машин, троллейбусы «Škoda 21TrACI» из Пльзеня имеют асинхронный тяговый электродвигатель и оснащены дизель-генератором для автономного хода.
Как пишет чешский транспортный журнал «Československý Dopravák», регулярная эксплуатация троллейбусов «Škoda 21TrACI» в Пльзене прекратилась 25 сентября 2018 года. Однако отстраненные от эксплуатации троллейбусы не были утилизированы – их решили продать другим транспортным компаниям.
В общей сложности на балансе транспортной компании Пльзеня «PMDP» было 18 троллейбусов модели «Škoda 21TrACI» с дизель-генератором. Они были выпущены в 2001-3 годах и стали первыми троллейбусами Пльзеня с автономным ходом, позволяющими обслуживать маршруты, где на части трассы нет контактной сети.
Вывод троллейбусов «Škoda 21TrACI» из эксплуатации начался в 2017 году. Первые четыре троллейбуса, которые были отстранены от эксплуатации, были проданы в украинский город Черновцы (№ 481, 483, 491, 495). Еще один троллейбус (№ 488) был приобретен клубом любителей электротранспорта «Skoda-Bus Club Plzen» в начале 2018 года, еще один (№ 496) стал музейным транспортом и остался на балансе PMDP. Остальные 12 троллейбусов выставили на продажу.
Победителем аукциона по продаже троллейбусов «Škoda 21TrACI» стала компания из Болгарии. Она приобрела троллейбусы по цене 250 тысяч чешских крон за одну машину (около 290 тысяч гривен). После подписания договора, 18 июня 2019 года тролейбусі начали перевозить на автотрейлере в немецкий порт Пассау. В Пассау троллейбусы погружают на баржу и отправляют в болгарский порт Русе на Дунае.
Заметим, что в болгарском городе Русе существует троллейбусное хозяйство в котором насчитывается более полусотни троллейбусов, на ходу правда, только 25. Троллейбусный парк состоит из европейского «секонд-хенда». Самая распространенная модель троллейбуса здесь – итальянские машины «Socimi 8820» 1983-4 годов выпуска, купленные 10 лет тому назад в Милане. Есть также в Русе троллейбусы из Франции и Швейцарии.
Троллейбусы «Škoda» также эксплуатируются в Русе – в 2008 году город приобрел два троллейбуса «Škoda 14TrM» в том же Пльзене. Одна из машин ныне используется в качестве учебной.