Японская компания «Hitachi» показала, как может выглядеть вокзал будущего

Компания «Hitachi» из Японии представила свое видение вокзалов нового поколения, которые планируют внедрять в Великобритании. Основным элементом концепции является «умный» вокзал с использованием искусственного интеллекта, робототехники, цифровых и природоохранных технологий. Многие решения уже проходят испытания в Японии и европейских странах. Об этом сообщает сайт журнала «Железные дороги мира».
Концепция «Hitachi» также предусматривает использование других инноваций, в частности технологий интеллектуальных датчиков, сопряженных с системой продажи билетов, которые позволят сделать ненужными турникеты для доступа на платформы. Предлагается внедрять в стране поезда с питанием от аккумуляторных батарей, уменьшив, таким образом, выбросы углерода на станциях.
Главным элементом «умного» вокзала «Hitachi» считает роботов с искусственным интеллектом, которые помогут пассажирам найти свой поезд или другие необходимые объекты на вокзале. Компания уже имеет опыт использования роботов в подобных целях. Так, в токийском аэропорту Ханэда с 2017 г. пассажирам помогает робот по имени EMIEW3, который умеет общаться с собеседниками на нескольких языках и объяснять местоположение разных объектов на аэровокзале.
По замыслу «Hitachi», пассажиры на железнодорожном вокзале будут получать персонализированную информацию в реальном времени в информационных пунктах или через мобильное приложение.