Европейский Союз хочет повысить конкурентоспособность железнодорожной промышленности
Экспертная группа Евросоюза выпустила доклад с анализом вызовов, с которыми сталкивается в настоящее время железнодорожная промышленность стран Европейского Союза. В докладе также приводятся рекомендуемые мероприятия, которые позволят повысить конкурентоспособность европейской железнодорожной промышленности. Об этом пишет сайт журнала «Железные дороги мира».
Сообщается, что экспертная группа, которая готовила доклад, состоит из 60 специалистов. Она включает представителей стран – членов Европейского Союза, профессиональных организаций железнодорожников, технологических кластеров, органов по стандартизации и производителей железнодорожной продукции.
Отмечается, что в 2017 году эта железнодорожная отрасль в ЕС изготовила продукции с добавленной стоимостью примерно в 15,2 млрд евро, а ее доходы составили 49 млрд евро. Железнодорожная промышленность Евросоюза начиная с 2011 года демонстрирует стабильный рост и входит в число мировых лидеров по объемам торговли. Однако при этом отрасль сталкивается с конкуренцией, которая усиливается начиная с 2016 года.
В докладе рекомендуется, в частности, ускорить в рамках европейской инициативы «Shift2Rail» развитие европейской системы управления движением поездов ETCS, координируемое Европейским железнодорожным агентством (ERA). Это позволит Евросоюзу включить ETCS в следующую версию технической спецификации по совместимости средств управления обеспечения безопасности движения поездов (Control-Command and Signalling Technical Specification for Interoperability, CCS TSI), которую планируется выпустить в 2022 году.
Предлагается также разработать план научно-исследовательских работ по развитию железнодорожной отрасли в рамках программы «Horizon Europe Framework» на период 2021 – 2027 гг.
Доклад рекомендует всем странам ЕС в кратчайшие сроки принять в полном объеме четвертый железнодорожный пакет, чтобы отказаться от оставшихся национальных технических и эксплуатационных норм. При этом Еврокомиссия должна вести мониторинг принятия положений пакета с точки зрения сокращения расходов и времени на сертификацию подвижного состава.
Европейские органы по стандартизации, представители промышленности, члены Еврокомиссии и рабочих групп ЕС должны разработать и реализовать рабочий план, который бы способствовал сближению европейских и международных стандартов, а также конвертации европейских стандартов EN в международные стандарты IEC/ISO.
В докладе также рекомендуется продолжить курс на открытие рынков третьих стран через двусторонние соглашения и вступление третьих стран в многостороннее Соглашение о правительственных закупках Всемирной торговой организации (ВТО).
Еврокомиссия также должна предложить на уровне ВТО новые правила и меры регулирования в отношении субсидий, включая госпредприятия, для обеспечения справедливой ценовой конкуренции и защиты прав интеллектуальной собственности в отношении третьих стран.