Крупный областной центр России оставляют без электротранспорта
Как сообщают местные СМИ, в Твери с 28 февраля прекращается, как анонсировалось ранее, движение троллейбусов по остававшимся на данный момент четырем маршрутам. Троллейбусы заменят на три автобусных маршрута:
№42 "ТЦ "Глобус" — Ж/Д Вокзал",
№43 "-Университет — Южный-Д — Университет",
№44 "ТЦ "МЕТРО" — микрорайон Радужный"
Также с 28 февраля начнется отбор троллейбусов - одни, в плохом техническом состоянии, будут списаны и разделаны на металлолом, остальные, в лучшем состоянии - проданы в другие города. Водителям троллейбусов предложено переучиваться на водителей автобусов и переходить на работу в автобусное транспортное предприятие.
Троллейбусный парк Твери насчитывает 52 машины, 25 из которых модели "Тролза-5275 Оптима" 2007-2009 г. выпуска, 6 более новой модификации "Оптимы" с частично низким полом 2011-2015 гг. выпуска, 6 низкопольных "Тролза-5265 Мегаполис" 2012 г. и 3 белорусских "БКМ-321" 2009-2010 гг. выпуска, а также 12 более старых машин производства заводов "ЛИАЗ" и "ВЗТМ".
Движение трамваев в Твери прекращено на "неопределенный срок" в декабре 2018 года, несмотря на закупку в 2014-2015 гг. 8 новых низкопольных вагонов "71-911 Сити-Стар", ремонт нескольких старых "Татр" и получения подержанных вагонов из Москвы для поддержания работы последнего остававшегося маршрута. На протяжении 2019 года трамвайные пути частично разобрали.
Таким образом, Тверь с населением чуть более 400 тысяч человек продолжает общероссийскую тенденцию полного отказа от городского электротранспорта в нестоличных городах.
Фото: Евгений Плотников