В Новой Зеландии тратят более 700 миллионов долларов на инфраструктуру железной дороги
Решение о выделении на железнодорожную инфраструктуру и подвижной состав железной дороги 1,2 миллиардов новозеландских долларов было принято правительством Новой Зеландии еще 14 мая. Это мотивируется "смягчением" последствий экономического кризиса в стране, вызванного пандемией COVID-19.
Треть средств выделяется на новые грузовые вагоны и локомотивы - 421 млн новозеландских долларов.
Инвестиции в подвижной состав распределяются на 4 года и выделяются на закупку 10 новых магистральных локомотивов для Северного острова и 25 — для Южного острова (они заменят локомотивы со сроком службы 48 лет), а также 10 маневровых локомотивов на аккумуляторных батареях и 20 локомотивов для использования на коротких плечах. Первая партия локомотивов должна прибыть в Новую Зеландию в конце 2022 г. — начале 2023 г. Европейскую систему управления движением ETCS уровня 1 установят на локомотивы, эксплуатируемые в Окленде. Такой системой оборудованы пока только пригородные поезда.
246 млн. новозеландских долларов выделяется на развитие путевого хозяйства и инфраструктуры с распределением расходов на два года. Они пойдут на обновление пути (включая замену рельсов, шпал и балластного слоя, дренажные работы), мостов, тоннелей, систем сигнализации на всей сети железных дорог страны, на усиление железнодорожной инфраструктуры и предотвращение береговой эрозии, а также на обновление систем управления движением поездов. Также на это предусматривается потратить 148 млн долл. из Национального фонда развития наземного транспорта (NLTF).
На замену паромов Interislander и обновление сопутствующей портовой инфраструктуры предполагается потратить 400 млн долл. Планируется заменить три парома Interislander, которые перевозят ежегодно 800 тыс. пассажиров и располагают полосами для перевозки легковых и грузовых автомобилей суммарной длиной 2,7 млн линейных метров и путями для грузовых вагонов суммарной длиной до 450 тыс. линейных метров. Однако в целом данный проект оценивается в 1 млрд долл. и пока национальный оператор KiwiRail занимается поиском финансирования для покрытия недостающей части средств. Новые паромы будут почти на 40 м длиннее и не менее чем на 5 м шире нынешних в расчете на ожидаемый рост грузо- и пассажиропотока в последующие 30 лет. Их поставка запланирована на 2024 – 2025 гг.
Инвестиции охватят все наиболее важные участки железнодорожной сети, особенно те, где ожидается наиболее высокий спрос на грузовые перевозки, к примеру, так называемый Золотой треугольник между городами Окленд, Гамильтон и Туаранга, а также магистральные линии на Северном и Южном островах. Инвестиции будут направлены и на повышение стандартов обслуживания на других региональных линиях, которые ранее испытывали существенное недофинансирование. Продолжатся работы по сейсмическому усилению на станции Веллингтон, которые начались после землетрясения, произошедшего в ноябре 2016 г. с эпицентром в городе Кайкаура. На эти цели выделено 10 млн долл.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на нашу страницу в Facebook и вступайте в наше сообщество в Viber