Между Будапештом и Варшавой будут строить высокоскоростную железную дорогу
Венгерский консорциум NSV Varsó в составе консалтинговой фирмы Trenecon и компаний Főmterv и Utiber выполнил ТЭО участка будущей ВСМ Будапешт — Братислава — Брно — Варшава в Венгрии. Ранее, в феврале 2020 г., Венгерской корпорацией развития национальной инфраструктуры (NIF) были объявлены тендеры на проектирование высокоскоростной линии Будапешт — граница с Румынией. Этому предшествовало подписание в октябре 2018 г. странами Вышеградской группы, куда входят Польша, Чешская Республика, Словакия и Венгрия, соглашения по вопросам совместной реализации данного проекта.
Согласно ТЭО, высокоскоростная линия возьмет начало от станции Келенфёльд в Будапеште, далее будут использованы существующие пути в сообщении с Дьёром до города Тёрёкбалинт в Венгрии. Участок Келенфёльд — Тёрёкбалинт реконструируют в целях повышения скорости движения. Затем трасса пройдет южнее горного хребта Вертес, после чего — в направлении к северу от города Секешфехервар и далее параллельно действующей линии Секешфехервар — Комаром до Кишбера и уже оттуда до Дьёра. После Дьёра ВСМ будет следовать в том же направлении, что и существующая автомагистраль, — до станций Хедьешхалом и Райка на границе со Словакией.
Как считают разработчики ТЭО, данный маршрут не потребует такого большого объема тоннельных работ, как при выборе других вариантов трассы. Строительство железнодорожного пути в сообщении с Секешфехерваром позволит использовать инфраструктуру будущей ВСМ для движения междугородных поездов по маршруту Будапешт — Секешфехервар, высвобождая тем самым существующую линию.
Запуск строительных работ ожидается к началу 2030-х гг., но реконструкция существующих путей между станциями Келенфёльд и Тёрёкбалинт может начаться раньше. С вводом в эксплуатацию новой ВСМ от Будапешта до Вены и Братиславы можно будет добраться менее чем за 2 ч, до Праги — за 3,5 ч и до Варшавы — за 5,5 ч.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook и вступайте в сообщество в Viber