Троллейбусов на улицах Одессы в 2018 году может стать больше

Среда , 27 декабря 2017, 14:29
Обновление троллейбусного парка Одессы за счет партии белорусских "рогатых", купленных за средства кредита ЕБРР, может привести к серьезному улучшению качества обслуживания пассажиров и увеличения объема перевозок.
Троллейбусов на улицах Одессы в 2018 году может стать больше

В настоящее время на улицы Одессы ежедневно в будние дни работает около 90 троллейбусов на 11 маршрутах. Эта цифра подтверждается как анализом системы онлайн-мониторинга одесского электротранспорта на основе GPS-навигации, так и официальными данными. В частности, документация на разработку электронного билета фиксирует текущий ежедневный выпуск на маршруты в 88 троллейбусов.


Старый троллейбус "ЗиУ" после капитального ремонта. Отличается вынесенным на крышу электрооборудованием.

Сейчас в Одессе есть 170 пассажирских троллейбусов, но исправных из них лишь чуть более 90. Такой "разрыв" объясняется огромным количеством морально и технически устаревших троллейбусов советского производства 1987-1992 гг. выпуска модели "ЗиУ-682" - их в разных модификациях насчитывается 80 штук, и только 24 или чуть более из них работают. Остальные - это украинские троллейбусы "ЮМЗ", сочлененные и одиночные. Из 42 единиц 25 перевозят пассажиров, один переделывается в учебный, остальные - в процессе ремонта. Есть 8 чешских троллейбусов "Шкода-14тр", 1993-1997 гг. выпуска, все они исправны. А вот из 5 частично низкопольных троллейбусов "Шкода-21тр" работает лишь один. Помимо этого, имеется 10 троллейбусов, собранных из комплектов запчастей в 2003-2007 гг. самостоятельно силами КП "Одесгорэлектротранса" и оформленных как капитальный ремонт старых "ЗиУ".


Самый старый из одесских троллейбусов "ЮМЗ" 1992 г. выпуска

Современные троллейбусы представлены 16 машинами "Тролза-5265 Мегаполис" 2009 года выпуска, часть из которых проходит ремонт и перекраску согласно бренд-буку, 10 машинами "Богдан-Т701.17" 2016 года выпуска. Также начаты поставки партии из 47 новых троллейбусов "БКМ-321" с автономным ходом от дизель-генератора по кредиту ЕБРР. Один из них будет учебным - чтобы максимально эффективно научить новых и переучить имеющихся водителей на современную технику.


Троллейбус "Шкода-14тр"

Таким образом, к осени 2018 года в Одессе будет иметься 73 современных низкопольных троллейбуса. К ним следует добавить 9 троллейбусов "Шкода", не менее 25 троллейбусов "ЮМЗ", 10 "одесских" троллейбусов и с десяток старых "ЗиУ", которые в последние несколько лет прошли капитальный ремонт. Это в сумме даст 127 троллейбусов с перспективой ремонта и восстановления еще 10-15 машин. 


Троллейбус "Тролза-5265 Мегаполис"

Одныако, несмотря на обновление парка подвижного состава, остается проблема нехватки водителей. Решить ее планируют улучшением условий труда в троллейбусном депо и привлечением водителей на новую технику. "К сожалению, у нас имеется нехватка водителей троллейбусов, поэтому мы не можем просто взять и ввести 47 единиц, сохранив весь остальной подвижной состав. Пока ситуация такова, что кого-то нужно пересаживать. Но мы как раз и надеемся, что появление новой техники привлечет специалистов, что люди захотят ездить на современных троллейбусах" - заявляет директор КП "Одесгорэлектротранс" Дмитрий Жеман.


Троллейбус "Богдан-Т701.17"

comments powered by HyperComments