Пробки в Одессе: что делать с улицей Водопроводной (ФОТО, ВИДЕО)
Этот ремонт в любом случае создает значительные транспортные неудобства для одесситов. В частности, городские автобусные маршруты и автомобилисты вынуждены объезжать этот участок через улицу Среднефонтанскую и Привокзальную площадь или вообще ехать в объезд через Высокий переулок и выезжать на Водопроводную в районе Чумки. В первые два дня ремонта, в субботу и воскресенье, все было относительно спокойно. Единственным неудобным местом был перекресток Старосенной площади, Итальянского бульвара и Вокзального переулка. Расположенный здесь светофор тормозил все движение.
Но вчера, в понедельник, в первый рабочий день буквально всю Одессу сковали автомобильные пробки. Очень многие связали их именно с этим ремонтом Водопроводной. Я попытался разобраться - так ли это на самом деле?
На следующий день, во вторник, я прогулялся по улице Ришельевской, в час пик - с 9 до 10 утра, и выяснил, что пробка возникает только на последнем квартале Ришельевской - от Малой Арнаутской до Пантелеймоновской. Но затем, от начала Водопроводной, у поворота на Итальянский бульвар возникает пробка. Почему? Мешает все тот же светофор - это раз. И уборка снега на Привокзальной площади, занимающая полторы полосы движения - это два. Раньше, кстати, на Водопроводную уходило всего одна-две полосы движения - остальное пространство проезжей части начала Водопроводной было занято парковкой.
Как же решить эту проблему? В качестве примера или одного из вариантов предлагается запустить двустороннее движение по Старосенной площади в объезд улицы Водопроводной. Новый начальник департамента транспорта Одесского горсовета Сергей Тетюхин согласился с этим предложением, и в мэрии уже прорабатывают вариант запуска, как минимум, автобусного движения по Старосенной площади в двух направлениях. Но для этого ее не мешало бы "расчистить" от парковки машин и стоянок пригородных автобусов - как легальных, так и нелегальных.
Все это происходит в рамках второго этапа ремонта Новощепного Ряда - когда на перекрестке с Водопроводной меняют трамвайные пути. Официальный срок работ, по документам, как раз совпадает - с конца января по конец мая. Но судя по взятому с первого же дня 30 января высокому темпу работ, подрядчик вполне может уложиться за месяц.
Первый этап ремонта Новощепного Ряда, от Преображенской до перекрестка с Водопроводной, почти закончен - сейчас собирают новые трамвайные пути между Екатерининской и Водопроводной. Но его ход затормозился из-за сложностей с прокладкой подземных коммуникаций.
А второй этап - это как раз работы на перекрестке Новощепного Ряда и Водопроводной, где также должны были заменить трамвайные пути. Работы выполняет компания "Ростдорстой" - главный подрядчик по одесским инфраструктурным проектам. "Цена вопроса" - почти 158 миллионов гривен из городского бюджета.