Владимир Омелян обещает деньги на реконструкцию аэропорта в Днепре

Четверг , 18 октября 2018, 17:38
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил о планах государственного финансирования в 1 млрд. гривен на постройку новой взлетно-посадочной полосы в Днепре.
Владимир Омелян обещает деньги на реконструкцию аэропорта в Днепре

Радостными для днепрян новостями Владимир Омелян поделился во время брифинга в стенах Днепропетровской областной государственной администрации. По словам министра, в государственном бюджете Украины на 2019 год предусмотрят выделения 1 млрд. грн. на постройку новой взлетно-посадочной полосы в Днепре.

«Вопрос аэропорта является чрезвычайно актуальным для агломерации. Миллионы жителей лишены нормального авиационного сообщения из-за существования как монополии, так и низкого качества самой взлетной полосы. Я верю, что в этом году нам удастся заложить в бюджет Украины 2019 года минимум миллиард гривен для финансирования взлетной полосы для днепровского аэропорта», – сказал Владимир Омелян.

По словам министра, выделение средств из государственного бюджета позволит обеспечить строительство пассажирского терминала за средства частного инвестора. Это даст возможность уже в 2020 году аэропорту в Днепре выйти на качественно новый уровень обслуживания. Если украинские депутаты не исключат из государственного бюджета инвестиции в аэропорт Днепра, то строительство новой взлетно-посадочной полосы, по словам министра инфраструктуры, может стартовать уже в апреле-мае 2019 года. Завершить работы по строительству взлетно-посадочной полосы могут уже в первом полугодии 2020 года.

Что до частного инвестора, которого упоминал Владимир Омелян, то речь идет о бизнесмене Александре Ярославском, который заявил о готовности вложить свои средства в строительство нового пассажирского терминала аэропорта в Днепре в том случае, если из бюджета будет профинансировано строительство новой взлетно-посадочной полосы: «В Днепре конструкция такова: я построю весь терминальный комплекс под пассажиропоток под 3,5-4 млн в год, а государство должно профинансировать строительство полосы. Строительство полосы сегодня обойдется в два раза дешевле, чем в Харькове. Если полоса в Харькове стоила $200 млн, то в Днепре полоса будет стоить $120 млн, хотя будут те же объемы». По словам бизнесмена, строительство терминала будет длится не более 3 лет с момента начала строительства полосы.

«Если государство не выделит деньги на строительство полосы и перрона, я не начну строительство. Бессмысленно строить терминал в чистом поле. Это тоже самое, что строить железнодорожную станцию в пустыне без подведенных рельс», – сказал Ярославский.

Мер Днепра Борис Филатов рассказал о деталях реконструкции аэропорта в городе: строительство взлетно-посадочной полосы и другой летной инфраструктуры должно финансировать государство, а частный бизнес параллельно проведет реконструкцию существующего пассажирского терминала и построит новый. Чтоб быстрей продвинуть проект реконструкции местного аэропорта, днепряне зарегистрировали петицию с просьбой выделить бюджетные средства на реконструкцию аэропорта. Мер города Борис Филатов призвал всех днепрян и жителей области поддержать эту петицию.

Сейчас аэропорт Днепра в техническом плане развит мало, поэтому не может обслуживать крупные современные самолеты. В основном жители Днепра и области пользуются киевскими аэропортами «Борисполь» и «Жуляны» и приезжают в Киев по железной дороге. Они и являются потенциальными пассажирами рельсового автобуса в аэропорт Борисполь, который начнет курсировать уже в конце этого года.

comments powered by HyperComments