Аэропорт Измаил собираются реконструировать за кредит Европейского инвестиционного банка
Об этом рассказали в ходе прошедшей накануне встрече главы Одесской ОГА Сергея Гриневецкого с представительницей Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) в Украине Татьяной Хоменко. В целом, для реализации целого ряда инфраструктурных проектов Одесскую область предполагается включить в действующий еще с 2015 года проект ЕИБ ""Чрезвычайная кредитная программа по восстановлению Украины".
Наряду с другими объектами, одним из важнейших был назван аэропорт в Измаиле, который предполагается расконсервировать и реконструировать. Работы могут проводиться за счет данного кредита, который выдается под государственные гарантии или гарантии местных властей на длительные сроки под чрезвычайно низкие процентные ставки (в случае выдачи под госгарантии, например - может быть 2% годовых сроком на 20 лет).
Проектирование реконструкции аэропорта в Измаиле запланировано на 2021 год в правительстве - но там не указывали источник финансирования и необходимую сумму. Тем временем уже недавно был проведен тендер, согласно которому подрядчик (им стала компания ООО "Строй-инвест Тур") за 1,4 миллиона гривен до конца 2020 года должен подготовить проект восстановления измаильского аэропорта. Ранее, в июле 2020 года стал известен подрядчик на разработку проекта восстановления взлетно-посадочной полосы измаильского аэропорта. Это ООО "Аэро ДС", которое также до конца года должно подготовить проект за 4,5 миллиона гривен. Таким образом, суммарно на проект восстановления аэропорта потратят почти 6 миллионов гривен.
В сентябре 2019 года земля аэропорта Измаил была передана из государственной собственности в коммунальную собственность Одесской области - речь идет о земельном участке площадью 115 тысяч гектаров. В ноябре 2019 г. из государственного бюджета было выделено 70 миллионов гривен субвенции на восстановление аэропорта. Однако затем эти средства "вернулись" обратно в госбюджет - так как областные власти в лице профильных департаментов ОГА и облсовета в оставшийся короткий период 2019 года не провел тендеров ни на разработку проектов, ни на сами работы. Тогда же, в 2019 году, составили примерный план работ – капитальный ремонт существующей взлетно-посадочной полосы, дороги, места для отстоя самолетов, пассажирского терминала аэропорта, ремонт ограждения и установка навигационного оборудования.
Сейчас аэропорт внешне выглядит достаточно плачевно. Его территория, и даже стыки между плитами на взлетной полосе, рулежных дорожках и стояночной площадке самолетов, заросли бурьяном. Здание терминала стоит в состоянии "замороженного" ремонта.
Рядом - "кладбище" старой аэродромной техники. Сиротливо стоит "автобус" марки "АППА" - фактически полуприцеп к грузовику для перевозки пассажиров, такие раньше были и в Одесском аэропорту и даже развозили посетителей Западного кладбища в Одессе. Ржавеют машины-топливозправщики и машины-снегоочистители. Взлетная полоса периодически перекрыта бетонными блоками - на автомобиле проехать можно только зигзагами. А вот самолет не сядет. Все дело в том, что в 2014 году, когда существовала реальная угроза военного вторжения в Одесскую область со стороны России или боевиков из террористических формирований Донбасса, тогдашний глава ОГА Игорь Палица решил заблокировать возможную посадку самолетов с десантом в Измаиле. Как говорят местные жители, сначала было распоряжение вообще взорвать или разобрать "взлетку", но в итоге решили просто поставить блоки - которые, если что, можно убрать.
Однако, на самом деле, состояние взлетной полосы, стояночной площадки и рулежной дорожки для самолетов сравнительно неплохое. Тут надо убрать бетонные блоки, расчистить полосу от зарослей и, местами, подремонтировать отдельные плиты. В идеале - уложить один-два слоя бетона или асфальта поверх нынешнего достаточно прочного и ровного покрытия из плит. А вот здания аэропорта и вспомогательных сооружений требуют серьезного капитального ремонта.
Аэропорт в Измаиле в качестве военного аэродрома появился в далеком 1944 году. Сначала он использовался пограничниками, а потом военными моряками. С 1964 года начал обслуживать гражданские авиарейсы: самолеты из Измаила летали в Киев, Симферополь, Одессу, Каменец-Подольский, Черновцы, Львов и Кишинев. В 1993-97 годах, из-за экономического кризиса, аэропорт в Измаиле не работал. В 1997 году он получил статус международного, а в 2001 году – был передан в коммунальную собственность города Измаила. Город вложил в модернизацию и содержание аэропорта немалые средства. Из Измаила были налажены регулярные и чартерные авиарейсы в Киев, Стамбул и Варну. В 2007 году аэропорт обслуживал три рейса в неделю, однако зимой 2009 года приостановил свою работу из-за экономического кризиса в Украине. В 2010 году аэропорт законсервировали.
Существующая взлетно-посадочная полоса в аэропорту Измаила имеет длину 1800 метров и выполнена из железобетонных плит, она построена в 1988 году. Такой взлетно-посадочной полосы хватает для обслуживания ближнемагистральных самолетов с вместимостью до 100 человек. К такой категории воздушных судов принадлежат самолеты Як-42, Ан-140, "Embraer 145", ATR 72 и другие.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на нашу страницу в Facebook и вступайте в наше сообщество в Viber