Белорусские автобусы, приобретенные по лизинговой схеме, появятся в Николаеве уже в конце марта

Пятница , 22 февраля 2019, 18:19
Городской голова Николаева анонсировал увеличение парка городских автобусов за счет лизинга 23 автобусов МАЗ206.086, проезд в которых будет стоить около 5 гривен.
Белорусские автобусы, приобретенные по лизинговой схеме, появятся в Николаеве уже в конце марта

На прошлой неделе в Николаеве подписали договор финансового лизинга между Николаевским городским советом и ООО «Эксимлизинг» на приобретение 23 автобусов белорусского производства МАЗ 206086. По словам чиновников Николаевского городского совета, автобусы покупают с целью улучшения транспортного обслуживания жителей Николаева. Городской голова Николаева Александр Сенкевич говорит, что автобусы МАЗ 206 прибудут в Николаев уже к концу марта этого года. Он обещает, что эти автобусы будут торжественно представлены возле городского совета. Об этом сообщает информационный портал «inshe.tv».

Руководитель ООО «Эксимлизинг» Алексей Петухов говорит, что город получит автобусы уже зарегистрированными (до окончания срока выплат они будут находиться в собственности лизингодателя). Первый платеж город должен будет перечислить через месяц после ввода автобусов в эксплуатацию.

По словам директора КП «Николаевпастранс» Виктора Бибика, на баланс которого поступят новые автобусы и которое будет их эксплуатировать, автобусы МАЗ 206086 – это техника европейского образца с двигателями «Mercedes», которые соответствуют экологическим требованиям «Euro 5». Длина автобуса – 9 метров, они приспособлены для перевозки людей с инвалидностью.

Новые автобусы обойдутся Николаеву в 73 миллиона 305 тысяч 600 гривен (стоимость одного автобуса – 3 миллиона 180 тысяч 200 гривен). Рассчитаться за автобусы город должен до 27 февраля 2022 года. Первый платеж (29%) составит 21,3 миллиона. Параллельно с закупкой автобусов, «Николаевпастранс» объявил тендер на покупку топлива, который состоится 22 марта. Предварительно стоимость проезда в новых автобусах будет 5 гривен. Маршруты, по которым их пустят, пока обсуждаются.

Кроме этого в КП «Николаевпастранс» ищут водителей, слесарей, механиков и электриков, которые будут обслуживать новые автобусы. Даже городской голова Николаева Александр Сенкевич признал, что коммунальному предприятию хронически не хватает таких специалистов. Для того, чтоб наладить работу коммунального автопарка, по мнению Сенкевича, понадобится как минимум, несколько месяцев.

Александр Сенкевич также рассказал о планах получения кредита от Европейского инвестиционного банка на закупку новых автобусов. По словам городского головы, банк не хочет давать кредит созданному лишь недавно «Николаевпастрансу» – он требует, чтоб предприятие существовало не менее 3-х лет. Поэтому сейчас рассматривается другой вариант сотрудничества – в роли заемщика будет выступать сам город Николаев, а после закупки техники она будет передана на баланс «Николаевпасстранса».

Как недавно сообщал «Пассажирский транспорт», белорусские автобусы МАЗ 206 активно «продвигают» на украинском рынке. В частности, на прошлой неделе автобус МАЗ206 презентовали в Херсоне, а на этой неделе  частный перевозчик Львовское АТП-14630 испытывало такой автобус на своих маршрутах № 31 и 23. Заметим, что в Украине уже давно производятся автобусы аналогичного класса – это автобусы «Богдан А092.80», которые эксплуатировались во Львове, ZAZ I-Van A10C, а также «Аtaman» А140. Однако, благодаря лизинговых схемам многие украинские города выбирают именно белорусские автобусы. Заметим, что при приобретении техники на условиях финансового лизинга нет необходимости проходить тендерную или конкурсную процедуру, поэтому есть подозрения, что лизинговая схема используется именно для того, чтоб обойти тендерную процедуру в системе публичных закупок «Прозорро».

На фото - автобус МАЗ206 во время презентации в Херсоне. Источник фото - Херсонский горсовет.

comments powered by HyperComments