Во Львове могут появиться абонементы на весь коммунальный транспорт
В городах Европы чрезвычайно популярны абонементные проездные билеты длительного действия, которые охватывают все виды городского транспорта, вплоть до городской электрички. Постепенно аналогичные проездные документы внедряются в Украине, особенно в тех городах, где весь наземный коммунальный транспорт обслуживает один оператор, например в Киеве, Виннице и Запорожье. И хотя Львов, по словам его городского головы Андрея Садового, в 2018 году стал лидером по закупке коммунальных автобусов, во Львове абонементные проездные документы действуют только в городском электротранспорте. В коммунальных автобусах Львова не действуют не только абонементные проездные билеты длительного действия, в них нет возможности оплатить проезд по безналичке, хотя такая форма оплаты уже давно внедрена в трамваях и троллейбусах ЛКП «Львовэлектротранс».
Во время сегодняшнего пленарного заседания Львовского городского совета депутат Игорь Зинкевич обратился к городскому голове Львова с депутатским запросом, в котором просит внедрить во всем коммунальном транспорте абонементные билеты длительного действия. По мнению депутата внедрение «карточек» на проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах не только повысит популярность коммунального транспорта среди пассажиров, но и улучшит условия работы водителей, которым придется меньше обилечивать пассажиров и отвлекаться на выдачу сдачи.
Поскольку во Львове коммунальные автобусы и электротранспорт обслуживаются различными операторами – Львовским коммунальным АТП № 1 и ЛКП «Львовэлектротранс», Игорь Зинкевич предложил следующую формулу распределения средств от реализации абонементных проездных билетов между операторами: средства должны распределятся пропорционально пробегу транспортных средств операторов и себестоимости 1 километра пробега автобусов и электротранспорта.
«Сейчас во Львове коммунальное автопредприятие обслуживает более половины всех автобусов города. Если учесть и городской электротранспорт, то коммунальный транспорт обслуживает львиную долю пассажиров. Поэтому для комфорта пассажиров следует внедрить абонементные проездные на месяц, а может и на другой срок. Это европейская практика», – говорит депутат.
Поскольку во Львове также работают частные перевозчики, которые вряд-ли согласятся на внедрение абонемента, Игорь Зинкевич параллельно с внедрением абонементов длительного действия разместить на коммунальном транспорте специальные наклейки, которые будут указывать на действие «карточек», а также разместить информацию об абонементах на остановках общественного транспорта.
Как отреагируют на эту депутатскую инициативу власти Львова пока не известно. По словам депутата, ему пока что пообещали согласовать и принять «Правила пользования автобусным транспортом в г. Львове».
Как вчера сообщал «Пассажирский транспорт», КП «Запорожэлектротранс» запустило месячные абонементы на городской электротранспорт и коммунальные автобусы стоимостью 390 гривен.