ЗАЗ усовершенствовал конструкцию автобуса «I-Van А10С»

Суббота , 4 мая 2019, 08:45
Частично низкопольные городские автобусы среднего класса «ZAZ I-Van А10» Запорожский автомобилестроительный завод выпускает с 2009 года
ЗАЗ усовершенствовал конструкцию автобуса «I-Van А10С»

Еще 11 лет тому назад, в 2008 году, Запорожский автомобилестроительный завод приступил к разработке и запуску в производство частично низкопольного городского автобуса среднего класса «ZAZ I-Van А10С». Этот автобус проектировали во Львове сотрудники Конструкторско-технологического отдела автобусостроения» НТЦ ЗАО «ЗАЗ», которые являются продолжателями славной школы автобусостроения «Укравтобуспрома».

В городском варианте автобус «ZAZ I-Van А10С» может вмещать до 62 пассажиров, в салоне автобуса установлено от 21 до 25 пассажирских сидений. Длина автобуса – 8,27 метра обеспечивает ему высокую маневренность. Весит автобус 6,35 тонн. Пустой автобус может разгоняться до 110 километров в час, а с пассажирами развивает скорость до 100 километров в час.

Первые модели автобусов «ZAZ I-Van А10» комплектовались различными дизельными двигателям компаний «Deutz», «Cummins» «Tata» и  «MWM» стандарта «Евро-3». Конструкторы использовали задний мост проверенного венгерского производителя «RABA», немецкое рулевое управление «ZF» и тормозные агрегаты фирмы «Knorr Bremse». По желанию заказчика на автобусы мог быть также установлен кондиционер.

По всем характеристикам «ZAZ I-Van А10С» мог стать конкурентом популярного ныне в Украине городского среднего автобуса МАЗ206, разработку которого белорусы начали в 2006 году, а также немецким автобусам «Göppel». Однако, новый, достаточно комфортный «ZAZ I-Van А10» не получил широкого распространения в Украине. Например, большинство из 43 выпущенных автобусов первой модификации «ZAZ A10C30» работает в Польше (22 машины). В Одесской области всего два автобуса этой модификации: самый первый автобус (заводской номер 1) работает в Одессе и принадлежит ООО «Быстрые автобусные маршруты», его перевозчик приобрел в Запорожье в 2015 году, а второй (с заводским номером 15) принадлежит «Черноморской транспортной компании». Причина этого проста – частные перевозчики выбирали в первую очередь самые дешевые и простые по конструкции высокопольные автобусы.

Другие модификации этого автобуса (С31, С34, С36, С3А) выпущены еще в меньшем количестве, причем большинство из них также работает в Польше, а не в Украине. Есть также и две туристические модификации этого автобуса, модель которых обозначается «ZAZ A10L». Некоторое время автобусы «ZAZ I-Van А10С» выпускали и в Черноморске под Одессой (до 2015 года), однако сейчас их производством занимается главный завод ЗАЗа.

Несмотря на сложное финансовое положение ЗАЗа, его конструкторы продолжают разрабатывать новые автобусы (в этом году представлена модель ЗАЗ А08) и усовершенствовать выпускаемые модели, в частности автобус «ZAZ I-Van А10С». Этот автобус в версии 2019 года оснащается турбодизельным двигателем «Weichai WP4» с объемом 4,1 литра, который соответствует экологическому стандарту «Евро – 5» и обладает мощностью в 160 лошадиных сил. На выбор клиента возможна установка как механической 6-тиступенчастой коробки передач немецкой фирмы «ZF», хотя может быть установлена и автоматическая коробка передач.

Изменения коснулись и электрической и электронной системы автобусов. В частности, «ZAZ I-Van А10С» в версии 2019 года обрел мультиплексную систему управления электроникой на основе CAN-шины, хотя ранее автобусы комплектовались более простой системой управления на реле. Вентиляционный люк автобуса получил электрический привод. В конструкции автобуса использовали немецкие амортизаторы «Sachs» и польские светодиодные фары «WAS». Кроме этого проведена оптимизация использования пространства в передней, низкопольной, части автобуса. Стоимость автобуса в базовой комплектации – 77  тысяч евро.

Обновленный автобус «ZAZ I-Van А10С» в версии 2019 года дилер ЗАЗа – компания «Автек» представила на выставке «City Trans 2019» в Киеве, которая проходила в конце марта. Для сравнения был представлен более ранний автобус этой модели.

Будем надеяться, что украинские города будут активнее покупать отечественные автобусы, в том числе и «ZAZ I-Van А10», а не отдавать предпочтение автобусам белорусского производителя.

Фото – Юрий Гоголев.

comments powered by HyperComments