Винница хочет закупить 10 автобусов, которые используют газ в качестве топлива
Винницкий горсовет принял решение о закупке 10 автобусов для обслуживания городских маршрутов. Это будут автобусы, которые работают на газовом топливе. Такое решение сегодня, 28 февраля 2020 года принял Винницкий городской совет – пишет местное интернет-издание «Вежа».
Горсовет решил выделить на закупку «газовых» автобусов 10 миллионов гривен – за эти средства планируется закупка 5 новых автобусов. Еще пять автобусов КП «Винницкая транспортная компания» должна приобрести на условиях финансового лизинга.
Мэр Винницы Сергей Моргунов объяснил принятое решение тем, что винничане часто обращаются к городским властям с просьбой увеличить количество транспорта, который обслуживает территории, которые недавно присоединили к городу.
«Мы закупаем сейчас автобусы на газу: благодаря такому виду топлива мы уменьшим и себестоимость перевозок пассажиров, и снизим влияние транспорта на экологию, ведь такой транспорт меньше загрязняет окружающую среду», – заявил Моргунов.
Директор КП «Винницкая транспортная компания» Михаил Луценко еще в конце прошлого года заявлял о планах закупки для города «газовых» автобусов либо электробусов.
Автобус "Эталон" А081.28, работающий на сжатом природном газу
«Сейчас ведем переговоры о том, чтоб взять автобусы на газу или электробусы. Все зависит от финансирования, которое будет предусмотрено для пополнения подвижного состава… Дизельные автобусы уже нет смысла покупать, потому что Европа уже отказывается от дизеля и, я думаю, что такая тенденция будет у нас», – заявлял Луценко.
Если судить по величине бюджетных ассигнований на закупку 5 новых автобусов для Винницы – 10 миллионов гривен, то можно прийти к выводу, что город планирует закупить автобусы среднего класса.
Автобус "Богдан" А221152, работающий на газовом топливе. Газобалонная установка установлена на крыше автобуса.
Городские автобусы среднего класса, работающие на газу, уже выпускаются тремя украинскими производителями. В частности, концерн «Эталон» предлагает городской 9,4-метровый автобус А081.28, разработанные львовскими конструкторами филиала «НИИ Автомобилестроения». Двигатеть этого автобуса который работает на сжатом природном газу, газобаллонная установка находиться на крыше автобуса. Автобус выпускается Черниговском автозаводом, он может перевозить до 70 пассажиров, в задней части салона обустроена площадка с пониженным уровнем пола.
Площадка с низким уровнем пола в задней части автобуса "Богдан" А221152. Аналогичная площадка есть и в конструкции автобуса "Эталон" А081.28
В 2017 году концерн «Богдан моторс» заявлял о том, что разработал и готов запустить в серийное производство городской автобус среднего класса «Богдан» А221152. Этот автобус имеет длину 8,21 метра и вмещает 56 пассажиров при 18 местах для сидения. В задней части автобуса есть низкопольная площадка Оба автобуса разработаны на базе агрегатов индийской компании «Ashok Leyland». Кроме этого с 2014 года на заводе «Черкасские автобус» освоен выпуск автобуса «Атаман» А092G6. Он работает на сжатом природном газу. Объем баллонов – 66 кубометров. Этот автобус может пройти до 300 километров.
Автобус "Атаман", работающий на газовом топливе. Газобалонная установка размещена под полом автобуса.
Заметим, что автобусы на газовом топлива закупает Кривой Рог. В то же время, Львов решил потратить около 12 миллионов евро кредита Европейского инвестиционного банка на закупку 100 традиционных дизельных автобусов. В доступной части тендерной документации записано, что город покупает автобусы, 100% работающие на дизельном топливе.