Львов не будет покупать автобусы МАЗ

Четверг , 8 апреля 2021, 12:24
Международный тендер на закупку для Львова сотни автобусов большой вместимости отменили вообще
Львов не будет покупать автобусы МАЗ

Ранее мы писали о том, что в проводимом во Львове международном тендере на закупку 100 автобусов большой вместимости за средства кредита Европейского инвестиционного банка возник политический скандал - так как в нем за счет более низкой цены победили дилеры белорусского завода МАЗ. Суть скандала была в том, что за счет возвращения кредита средства городского бюджета Львова уходили в Беларусь после того, как там были жестко подавлены массовые акции протеста против фальсификаций на выборах президента.

В результате было принято решение, скорее всего на уровне мэра Львова Андрей Садового, отменить тендер вообще для того, чтобы не дать победить продукции завода МАЗ. Решение об отмене тендера опубликовала пресс-служба львовского горсовета.

"Почему победил МАЗ? Все просто - Беларусь поддерживает своего производителя, поэтом МАЗ предложил наименьшую цену и обошел украинских конкурентов. Мы обращаемся к ЕИБ с просьбой провести этот тендер повторно. Почему? Революция и создание демократического общества - это дело белорусского народа. Но финансировать "режим" мы не имеем права" заявил Садовый. Затем он подчеркнул, что необходимо поддерживать украинских производителей и что обратился к правительству с просьбой ввести "заградительные тарифы" для обеспечения преференций для украинских заводов.

Однако, правила ЕИБ для аналогичных тендеров предусматривают, что отечественные производители как раз для получения преференций и защиты национального производителя имеют возможность ставить цену на 15% выше. Эта норма была задействована, например, в тендерах на покупку трамваев на кредиты ЕИБ в Киеве или Одессе - но почему-то не была прописана в тендерной документации на закупку автобусов для Львова. 

Тем временем, в результате ряда обстоятельств официальный срок определения победителя в данном тендере был продлен до сегодняшнего дня, 8 апреля.

Формально, разумеется, в тендере участвовали дилеры завода МАЗ, зарегистрированные в Украине. Однако, в конечном счете, прибыль от продажи автобусов была бы получена самим государственным Минским автозаводом. 

Международный тендер на закупку 100 автобусов по кредиту ЕИБ в рамках программы "Городской общественный транспорт" объявили в начале февраля 2020-го, более года назад. В тендерной документации было указано, что предметом закупки является 100 новых низкопольных двухосных автобусов длиной 12 метров с дизельным двигателем, комплект запасных частей и расходных материалов, а также комплект оборудования и инструментов для технического обслуживания, ремонта и сопутствующих услуг. Ширина автобусов должна составлять 2,5 метра ± 50 мм., общая вместимость – 100 пассажиров, включая 30 сидений и одно место для пассажира в инвалидном кресле. Количество дверей салона не указано. Отмечено, что участие в тендере ЕИБ может принять поставщик автобусов из любой страны мира. 

В тендере участвовали, самостоятельно, или в консорциумах пять производителей, которые официально выступали в виде следующих пяти компаний:  “Богдан”, “УкрЕвроМаз”, “Сучасні вантажівки”, “Otokar”, и “Электрон”.

Что именно предлагалось:
МАЗ с автобусом "МАЗ-203" или даже "МАЗ-303"
"Богдан" с моделью "А701.32"
"Электрон" с автобусом "А185" через компанию
Эталон с автобусом модели "Астра А122".
"Otokar" с автобусом "Kent".

Фото: Henrik Karl Nielsen


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook и вступайте в сообщество в Viber

comments powered by HyperComments