В «Укравтодоре» рассказали о трех технологиях ремонта территориальных автодорог

Суббота , 6 июля 2019, 17:45
О технологии ремонта представили во время презентации «Стратегии развития дорог территориального значения на 2020-24 годы».
В «Укравтодоре» рассказали о трех технологиях ремонта территориальных автодорог

В Государственном агентстве автомобильных дорог (Укравтодор») представили разработанную в компании «Стратегию развития дорог территориального значения на 2020-24 годы». Об этом «Укравтодор» сообщил на своей официальной странице в социальной сети «Facebook».

В «Укравтодоре» отметили, что территориальные дороги составляют почти половину (более 46%) общей протяженности всех автомобильных дорог Украины. Их общая длина – 22 тысячи километров.

«Для многих жителей Украины это основные дороги, ведущие в школы, больницы, к железнодорожным станциям, культурным центрам», – говорится в сообщении «Укравтодора». Отмечается, что стратегия развития территориальных дорог является дополнением к принятой Программе развития дорог государственного значения на 2018-22 годы. Как считают в Госагентстве, она сможет решить целый ряд задач – от развития отдельных регионов до экономического роста всей страны.

В «Стратегию развития дорог территориального значения на 2020-24 годы» предлагается использовать три технологии проведения ремонтов таких дорог: использование укатанного бетона (ориентировочная стоимость 6 миллионов гривен на километр), холодный рейсайклинг (стоимость около 5,5 – 6 миллионов гривен на километр) и использование отходов промышленности (также около 6 миллионов гривен на километр).

Для территориальных дорог в различных регионах Украины предлагается использовать разные технологии ремонта дорог. Укатанный бетон, к примеру, предлагается использовать в юго-восточных и центральных областях. Технологию холодного ресайклинга – в северо-западных областях, а технологию с использованием промышленных отходов – на востоке Украины.

«Укатанный бетон (по английский - Roller Compacted Concrete – т.е. бетон, получаемый из жесткой бетонной смеси, уплотняемой катками – ред.) – новая технология для Украины. Вместо нескольких слоев битумных масс на укрепленное основание укладывается один слой укатанного бетона. Это позволяет экономить время выполнения работ и снижать затраты.

Второй вариант – холодный ресайклинг, специфика которого заключается в том, что снимается верхний слой дорожного покрытия, перерабатывается и с дополнением вяжущих материалов укладывается повторно.

Третий вариант ремонта территориальных дорог – использование отходов промышленности при обустройстве дорожной основы (имеются в виду, по видимому, металлургические шлаки – ред.)», – рассказал глава «Укравтодора» Славомир Новак.

Заметим, что использовать цементный бетон вместо традиционного асфальтобетона на территориальных дорогах Славомир Новак предложил в мае текущего года.

«Есть предложение, которое может эффективно решить вопрос восстановления дорог территориального значения в Украине. Мы инициируем внедрение Национальной программы восстановления дорог территориального значения Т-бетон. Планируем предложить правительству рассмотреть и одобрить программу с отдельным финансированием из бюджета в размере 10 миллиардов гривен в год для восстановления дорог территориального значения по новой для Украины технологии», – заявил тогда Новак. Он считает, что при таком финансировании за 3 года можно будет решить вопрос ремонта дорог территориального значения, которые являются основными в пределах регионов.

comments powered by HyperComments