На достройку постоянного моста через Сухой Лиман возле Черноморска в Одесской области нужно еще 87 миллионов гривен
Постоянный мост на автотрассе М-27 Одесса – Черноморск около села Малодолинское никак не могут достроить. Как явствует из ответа на депутатское обращение Алексея Кобыльникова, стоимость строительства постоянного моста уже возросла до 217 миллионов 29 тысяч 540 гривен, в то время как изначально стоимость его строительства (согласно с проектом, утвержденным в конце 2015 года) составляла около 132 миллионов гривен. На данный момент на строительство моста через Сухой лиман потратили около 130 миллионов гривен. Около 20 миллионов гривен выделил городской бюджет города Черноморска, структурное подразделение горсовета является заказчиком строительства моста. Еще 80 миллионов гривен выделило ГП «Администрация морских портов Украины» в 2017-8 годах, а еще 30 миллионов гривен на строительство моста было выделено в рамках «таможенного эксперимента». Таким образом, на данный момент для достройки капитального моста через Сухой лиман нужно еще около 87 миллионов гривен.
В Службе автомобильных дорог в Одесской области отмечают, что в городском бюджете Черноморска на данный момент нет средств на достройку моста через Сухой лиман. Поэтому и далее автотранспорт едет по понтонному мосту, который принадлежит ГП «АМПУ» и в прошлом году проходил плановый ремонт.
Служба автомобильных дорог в Одесской области имеет возможности каким-либо образом повлиять на ускорение завершение строительства моста возле Черноморска. Дело в том, что заказчиком строительства являются городские власти и недостроенный мост находится на их балансе несмотря на то, что объем финансирования строительства из городского бюджета составляет всего около 15%, а сам мост является частью инфраструктуры автотрассы международного значения М-27 Одесса – Черноморск. Мост изначально планировали построить за 11,5 месяцев, однако начавшиеся еще в октябре 2016 года работы до сих пор не завершены.
Руководитель Службы автомобильных дорог в Одесской области Дмитрий Рыбалка посоветовал депутату Алексею Кобыльникову «приложить максимум усилий и поспособствовать в решении вопроса о ускорении завершения обозначенных строительных работ». Заметим, что его предшественник на должности руководителя САД в Одесской области Олег Варивода предлагал вариант передачи недостроенного моста под Черноморском из коммунальной в государственную собственность. Таким образом можно было бы упростить вопросы финансирования и таким образом ускорить завершение достройки моста. Власти Черноморска согласились с таким предложением, однако на центральном уровне решение так и не было принято.