В Виннице построили второй одиночный низкопольный трамвай (ФОТО)
В Виннице построили первый из четырех, запланированных в 2017 году и второй в целом, одиночный 16-метровый трамвай VinWay с частично низким уровнем пола. Уже через несколько дней машина выйдет на линии.
"Как и в первом таком вагоне, система управления двигателями размещена сверху на трамвае, а не снизу. Система чешского производства, которая позволяет примерно на треть уменьшать потребление электроэнергии. Пантограф, как и на всех низкопольных VinWay, автоматически поднимается и опускается, а не вручную, как раньше. А среди новаций - новая система открывания дверей с более современными редукторами", - рассказал мэр. Моргунов отметил, что работники трамвайного депо уже начинают ремонт тележек для модернизации третьего 16-метрового вагона и осуществляют закупку всех комплектующих. Корпус для нового вагона уже изготовлен и в ближайшую пятницу его должны доставить в депо.
Сам корпус построен по техническим условиям заказчика винницкой фирмой "ВСР РемТехСельМаш".
Напомним, что 19 декабря 2016 года состоялась выпустили первый трамвай VinWay укороченной версии. Он прошел обкатку и получил позитивный вывод от техинспекции относительно дальнейшей эксплуатации. По дизайну новый винницкий трамвай идентичен своим более длинным "собратьям", собранных либо в виде модернизации двухсекционного старого трамвая "Татра-КТ4", либо путем добавления к такой же "Татре" дополнительной частично низкопольной секции - когда получается трехсекционный вагон длиной 32 метра.
Стоит такой одиночный вагон чуть более 7 миллионов гривен, из которых 1,8 миллиона - стоимость электронной системы управления Cegelec и еще около 530 тысяч - стоимость корпуса.
По словам директора КП "Винницкая транспортная компания" Михаила Луценко, строительство нового трамвая оформляют как капитальный ремонт с модернизацией старого трамвая модели "Татра-Т4" 1971 года выпуска. Точно так же, двух- и трехсекционные трамваи VinWay являются капитально модернизированными двухсекционными вагонами "Татра-КТ4".
Фото: Сергей Моргунов, группа ВК "Винницкий трамвай"