В Киеве собираются отремонтировать 10 трамваев за 23 миллиона

Четверг , 31 августа 2017, 18:08
В Киеве намерены отремонтировать 10 трамваев за 23 миллиона гривен. Учитывая опыт предыдущих подобных таких ремонтов, следует ожидать, что фактически будет проведена замена старых изношенных вагонов на подержанные из Праги.
В Киеве собираются отремонтировать 10 трамваев за 23 миллиона

КП "Киевпасстранс" 30 августа на платформе Prozorro объявил тендер на определение подрядчика для капитального ремонта 10 трамвайноых вагонов модели ТЗМ (так еще с времен СССР обозначаются чешские трамваи "Татра-Т6В5". На него намерены потратить 23  миллиона гривен - по 2,3 миллиона за вагон.

Проходившие в период с 2012 по 2017 годы массовые капитальные ремонты трамваев в Киеве фактически представляли собой замену старого изношенного вагона модели "Татра-Т3" на другой вагон той же модели, закупленный подрядчиком в одном из городов Чехии или Словакии. Таким образом было заменено под видом ремонта более 130 вагонов. Ремонты проводила компания-подрядчик - "Киевский завод электранспорта", которая за собственные средства закупала подержанные вагоны "Татра", а затем заменяла ими старые киевские. Технологически, такая схема замены вагонов под видом ремонта оказывается более рациональной - так как подержанные трамваи из Праги и других городов бывшей Чехословакии даже после нескольких десятков лет работы остаются в хорошем техническом состоянии.

Поскольку в Киеве в настоящее время имеется 45 неисправных трамваев "Татра-Т6В5", а в Чехии и Словакии практически закончились списанные трамваи модели "Татра-Т3" и одновременно в Праге началось списание более новых вагонов "Татра-Т6А5" 1995-1997 гг. выпуска, начинает работать новая схема ремонта. Вагон модели "Т6В5" "подменяется" вагоном модели "Т6А5" - более новым по дате выпуска, похожим по дизайну, но имеющим меньшие габариты. Один такой подержанный трамвай из Праги уже имеется в Киеве.

Сравнительно высокая цена более 2 млн. гривен за вагон объясняется тем, что трамваи модели "Татра-Т6А5" сравнительно новые, в отличие от ранее поставляемых "Татра-Т3", а также имеют достаточно современную электронную систему управления тяговыми электродвигателями.

По подобному сценарию в Харькове "отремонтировали" свои старые вагоны модели "Татра-Т6В5" с фактической их заменой на бывшие пражские вагоны "Татра-Т6А5" осенью 2016 года - но тогда это обошлось по 1,8 млн. гривен за вагон.

Обкатка трамваев после ремонта должна проводится пробегом не менее 50 км. с дальнейшим устранением выявленных недостатков. Гарантийный срок эксплуатации вагона должен составлять не менее 1 года. Крайний срок подачи тендерных предложений  истекает 14 сентября.

На фото: трамваи "Татра-Т6В5" в Киеве и "Татра-Т6А5" в Праге

comments powered by HyperComments