Внедрение электронного билета в Одессе затягивается

По словам директора городского департамента транспорта Александра Илько, Антимонопольный комитет все еще выясняется - являлся ли законным проведенный еще в январе конкурс на выбор инвестора.
"В феврале 2018 года Антимонопольный комитет прислал свои рекомендации. Это были просто рекомендации, никакого дела они не возбудили. Мы дали им свои рекомендации. И АМКУ должен был либо принять наши рекомендации, либо возбудить дело, но ничего этого не произошло. При том, что мы к ним неоднократно обращались, и даже проводили круглый стол с участием их представителей. Нам удалось показать им, что их рекомендации невыполнимы. Так, одна из рекомендаций — сделать участниками конкурса только те компании, у которых нет сервисных центров в Одессе. То есть они протестуют против того, что в конкурсе могут участвовать только те, у кого сервисные центры есть, но рекомендуют, чтобы в новом конкурсе участвовали только те, у кого — нет. Поэтому депутаты решили дожидаться официального ответа" - отметил Илько.
Рабочая группа по разработке и внедрению электронного билета, возглавляемая профильным "инвестиционным" вице-мэром Павлом Вугельманом в данный момент повторно обратилась в Антимонопольный комитет.
По сути, в зависимости от решения АМКУ зависит - будет ли продолжена работа по итогам проведенного конкурса, или же конкурс по выбору инвестора придется проводить заново и начинать весь процесс сначала.
По результатам конкурса, заняться внедрением электронного билета в Одессе пожелала всего одна компания – ООО "Одесская городская карта". Сроки внедрения системы обозначены как осень 2018 года или даже 2019 год. После этого сообщалось об отмене конкурса антимонопольщиками, но, в итоге, АМКУ продолжает изучать его итоги.
Кроме того, условия кредитного договора КП "Одесгорэлектротранс" с Европейским банком реконструкции и развития, по которому город получает сейчас новые троллейбусы белорусского производства, предусматривают согласование с ЕБРР всех других кредитных и инвестиционных проектов. Кроме того, рассмотрение данного вопроса в ЕБРР также зависит от итогового решения Антимонопольного комитета.
Проект предусматривает, что электронный билет должен быть внедрен во всем городском транспорте и определяет его текущее минимальное количество: 145 трамваев, 88 троллейбусов, 1171 автобус, всего 1404 единицы. Это количество подвижного состава может быть пересмотрено в большую или меньшую сторону. Электронный билет должен предусматривать автоматическое перечисление суммы компенсаций перевозчикам за проезд льготных категорий пассажиров.
Стоимость внедрения электронного билета в Одессе рассчитывалась в 2017 году муниципальным департаментом экономического развития исходя из усредненного тарифа на проезд в городском транспорте в 4 гривны (3 грн. - электротранспорт, 5 грн. - частные перевозчики на автобусах). В итоге она составляет для инвестора порядка 300 миллионов гривен - примерно столько, сколько планировалось ранее для внедрения электронного билета за бюджетный счет.