ЕБРР планирует и дальше развивать в Украине электротранспорт и инвестиционные проекты

Пятница , 15 июня 2018, 10:54
Европейский банк реконструкции и развития планирует увеличить поток инвестиций в украинские проекты и расширить уже существующее сотрудничество с Украиной. Об этом заявил вице-президент ЕБРР Юрген Ригтеринк во время встречи с Премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом.
ЕБРР планирует и дальше развивать в Украине электротранспорт и инвестиционные проекты

В частности, Юрген Ригтеринк сообщил, что Украина является важным направлением инвестиций для Европейского банка реконструкции и развития и мощным площадкой реализации крупных проектов совместно с международными партнерами.

Первый вице-президент ЕБРР отметил, что сейчас Банк обрабатывает пятилетний план работы в Украине, который предусматривает в том числе увеличение финансирования и углубленное сотрудничество. "У нас большой пакет предложений, поэтому нам очень важны такие личные контакты на уровне руководства правительства, когда можно обсудить конкретные проекты", - сказал первый вице-президент ЕБРР.

Отметим, общая сумма инвестиций ЕБРР в Украину составляет 12,2 миллиарда евро в рамках 400 проектов. В период с 2012 по 2015 гг. Объем ежегодных инвестиций в Украину составили около 1 млрд евро.

Напомним, в 2015 году в программах сотрудничества с ЕБРР, помимо Одессы, начали принимать участие такие города Украины, как ХарьковИвано-ФранковскНиколаевСумыКременчугКиевЛуцкЛьвов. Правда, большинство городов начали взаимодействие с ЕБРР после одобрения правительством Украины программы поддержки муниципального электротранспорта за счет кредитных средств Европейского инвестиционного банка и ЕБРР на общую сумму в 400 миллионов евро (или по 8 миллионов евро на каждый город). На эти средства можно закупить от 35 до 50 троллейбусов, в зависимости от их габаритов, вместимости и технических характеристик - что фактически создает прецедент "типовой" кредитной линии на обновление троллейбусного парка.

Первым городом, реализовавшим такой проект стала Одесса. О выделении кредита в размере 8 миллионов евро на покупку троллейбусов одесская мэрия договорилась с ЕБРР еще осенью 2015 года. При этом Одесса стала первым городом Украины, получившим подобный кредит после 2011 года. Закупка была одобрена сессией горсовета летом 2015 года. Победил завод "Белкоммунмаш", который снизил цену и за счет этого должен поставить не 45 троллейбусов, как планировалось, а 47. Все троллейбусы имеют полностью низкий пол, 26 сидячих мест, оборудованы дизель-генератором для возможности автономного хода без использования контактной сети, а также имеют пандус и площадку для колясок. Все машины выкрашены в цвета одесского флага. На каждое сидение нанесена эмблема КП "Одесгорэлектротранс". Кроме того, кондиционеры в кабине водителя установят уже в Одессе. В настоящее время в Одессе уже имеется 17 машин из 47.

Среди других городов дальше всего продвинулись Кременчуг, где уже прошел международный тендер с победой "Богдана" и начаты поставки первых сочлененных и одиночных машин., а также Харьков с более "глобальным" проектом строительства нескольких станций метро. Также в Харькове одобрен горсоветом "троллейбусный" кредит ЕБРР, хотя до объявления тендера дело еще не дошло и остановилось на стадии очередных переговоров местных властей с представителями ЕБРР,  В Ивано-Франковске уже проходят тендерные процедуры по кредиту ЕБРР. В других городах процедура получения кредитов застопорилась.

comments powered by HyperComments