Львов планирует взять очередной кредит – на этот раз на электробусы
По словам Андрея Садового, переговоры с между Международной финансовой корпорацией про закупку вместе с городским советом 100 электробусов уже ведутся.
Во Львове, на троллейбусном маршруте № 9 уже работает один электробус производства местного СП «Электронтранс». Его купили еще в 2015 году по цене почти 10 млн. гривен. По словам Андрея Садового, концерн «Электрон» сейчас тестирует новый электробус. И если он пройдет сертификацию, город купит его.
Отметим, что стоимость китайского электробуса, который прошел испытания на городском автобусном маршруте в Виннице составляет 320 тысяч евро. Цена электробусов европейского производства гораздо выше. Даже в случае минимальной цены на электробусы, 100 машин обойдутся городу минимум в 32 млн. евро. Кроме того, для такого большого парка электрических автобусов необходимо будет создать дополнительно зарядную инфраструктуру и выделить лимиты подключенной электрической мощности. Напомним, что весь бюджет города Львова в 2018 году составляет чуть больше 6 млрд. грн., то есть сумма, которую Андрей Садовый собирается потратить на закупку электробусов, эквивалентна 17,5% годового бюджета города.
Непонятно также, зачем 750-тысячному Львову такое большое количество транспорта. Если учесть 30 автобусов ЛАЗ, приобретенных в начале 2010-х годов, 65 автобусов «Электрон», купленных в 2016-7 годах, 150 автобусов «МАЗ» и «Электрон», а также 100 автобусов, которые планируют приобрести для Львова за средства Европейского инвестиционного банка, то получается, что только парк коммунальных автобусов будет составлять 345 автобусов. У частных перевозчиков на данный момент насчитывается не менее 400 автобусов, среди которых около 50 автобусов большого класса. Кроме того, планируют значительно увеличить количество электротранспорта – закупить 50 новых троллейбусов и 10 новых трамваев. 30 бывших в употреблении трамваев из Берлина в этом году Львов уже закупил. Большая часть из них уже прибыла во Львов. Можно предположить, что после такого масштабного обновления парка автобусов и создания парка электробусов Львов может полностью отказаться от услуг частных перевозчиков.
Нужно, правда, отметить, что в сентябре этого года СП «Электронтранс», занимающееся выпуском подвижного состава городского транспорта так и не поставило Львовскому коммунальному автотранспортному предприятию № 1 пять первых автобусов, приобретенных по лизинговой схеме. По словам директора ЛК АТП № 1 Ореста Хамулы, комиссия предприятия выявила, что на конец сентября автобусы были не готовы к эксплуатации.
Кроме того, городской голова Киева Виталий Кличко в интервью «Украинской правде» раскритиковал концерн «Электрон» за низкое качество трамваев, поставленных в Киев.
Кроме этого, сегодня депутаты Львовского городского совета своим постановлением согласовали получение львовским коммунальным предприятием «Львовэлектротранс» кредита от Европейского банка реконструкции и развития в сумме 17,5 млн. евро. Срок выплаты кредита – 13 лет. За средства кредита планируют приобрести 50 новых троллейбусов, а также отремонтировать часть троллейбусных линий и провести реконструкцию троллейбусного депо. Тендер на закупку 50 троллейбусов уже объявили на сайте Европейского банка реконструкции и развития.