Трамвайный маршрут "Север-Юг" через всю Одессу откроют уже в этом году

Вторник , 27 ноября 2018, 14:47
Трамвайный маршрут «Север – Юг» в Одессе запустят уже до конца 2018 года, однако он пока что будет всего лишь беспересадочным.
Трамвайный маршрут "Север-Юг" через всю Одессу откроют уже в этом году

Как рассказал директор КП «Одесгорэлектротранс», технически уже все готово к запуску маршрута трамвая «Север – Юг» от поселка Котовского до Люстдорфа. По словам Жемана, трамвайный маршрут «Север – Юг» на первом этапе не будет скоростным (магистральным), так как на участке по улицам Софиевский и Преображенской трамвайные пути находятся на совмещенном полотне, то есть движение трамвая сильно зависит от автомобилей. Дело осталось за сугубо бюрократическим моментом - необходимо официально принять и ввести в эксплуатацию ранее построенный участок трамвайных путей длиной в несколько десятков метров - от спуска Маринеско под Пересыпский мост. 

Напомним, в 2017 году реконструкцию трамвайной развязки под Пересыпским мостом вело управление дорожного хозяйства горсовета. При этом ранее существовавшую служебную однопутную линию, которая позволила движение трамваев в реверсивном режиме от Херсонского сквера (с Балковской) на Пересыпь перестроили заново - в полноценный рельсовый «треугольник».

По словам директора департамента экономического развития Одесского городского совета Сергея Тетюхина, на первом этапе реализации проекта магистрального трамвайного маршрута «Север – Юг», для него закупят 16 многосекционных трамваев длинной не менее 28 метров, а также 21 трамвай длиной до 21 метра.

Второй этап реконструкции трамвайной инфраструктуры магистрального маршрута предусматривает реконструкцию тяговых электроподстанций трамвая, а также замену изношенных кабельных линий и контактных сетей. Кроме того, проведут замену трамвайных путей длинной 13 километров на участке от Пересыпи до улицы Паустовского. При устройстве пути учтут возможность использования тяжелых многосекционных трамвайных вагонов. Финансировать это будут за счет кредита Европейского инвестиционного банка.

В «Одесгорэлектротрансе» говорят, что даже обычный, а не скоростной трамвайный маршрут «Север – Юг» будет популярен среди пассажиров, так как заплатив за одну поездку в трамвае человек сможет проехать из одного конца города в другой сравнительно быстро и без пересадок. И это при том, что использоваться, на первое время, будут те вагоны, которые есть сейчас.

Отметим, что как писал «Пассажирский транспорт» в конце октября 2018 года одесские городские депутаты согласовали кредит от «Укргазбанка» на 1 млрд. грн. Четверть из этих средств потратят на проекты, связанные с реконструкцией трамвайных путей по трассе «Север – Юг». Финансирование работ по созданию магистрального трамвайного маршрута в Одессе будет проходить через Управление дорожного хозяйства, который должен будет провести тендеры на ремонты трамвайной инфраструктуры спуска Маринеско (66 млн. грн.), улицы Софиевской (134 млн. грн.), а также «чрева Одессы» - Новощепного ряда (50 млн. грн.). Ремонтные работы начнутся уже в 2019 году.

Это означает, что, как минимум, реконструкция путей на улице Софиевской будет сопровождаться закрытием движения трамваев. Таким образом, запуск беспересадочного маршрута «Север – Юг» в период до начала данных реконструкций, будет своего рода экспериментом, который позволит проверить спрос пассажиров на такой маршрут через весь город, возможности КП «Одесгорэлектротранс» по организации движения, определить необходимое количество подвижного состава для оптимальных интервалов движения.

comments powered by HyperComments