В метрополитене Харькова «электронный билет» так и не заработал

В Харькове снова отложили запуск электронного билета в метрополитене. Об этом сообщил городской голова Геннадий Кернес.
«Буквально после Нового года он («электронный билет») будет введен в действие. Уже розданы (электронные проездные) школьниками и льготным категориям граждан», – цитирует Геннадия Кернеса «Национальный промышленный портал».
По словам Геннадия Кернеса, задержка с введением «электронного билета» в харьковском метрополитене связана с изменениями в законодательстве, которые касаются компенсации за проезд льготников. Из-за этого пришлось изменять программное обеспечение системы «электронного билета». Именно поэтому, как говорит Кернес, неоднократно переносился старт работы системы в метрополитене.
Отметим, что еще 21 декабря 2016 года Харьковский городской совет согласовал подписание договора с инвестором, который внедряет систему «электронный билет» в общественном электротранспорте Харькова – в метрополитене, трамвае и троллейбусе.
Старт работе системы «электронный билет» был дан 1 декабря 2017 года, когда он начал действовать в трамваях и троллейбусах. Однако, многие пассажиры жаловались, что не могли купить электронные билеты – не работали терминалы, а также на неисправности валидаторов в трамваях и троллейбусах.
Харьков, не единственный город, где возникли проблемы с внедрением «электронного билета». Даже в Тернополе, где «электронный билет» работает не только в коммунальных троллейбусах, но и в частных маршрутках, пассажиры нарекают, что водители маршруток часто требуют оплаты наличкой. В Киеве также много раз откладывался полномасштабный старт «электронного билета», – пока что система работает в тестовом режиме. А вот Львов, который первым из украинских городов заявил о внедрении «электронного билета» еще в 2011 году пока что даже не завершил процедуру тендера по закупке системы, хотя еще в ноябре 2016 года получил от ЕБРР «добро» на кредит в 10 млн. евро. Сейчас во Львове проходит повторная процедура тендера.