Киевлянин делится впечатлениями от нового одесско-днепровского трамвая К1М6 от «Татра-Юг»

Четверг , 11 апреля 2019, 13:37
Несколько дней назад на маршруты столицы Украины вышел первый трамвай К1М6, выпущенный одесско-днепровским ООО «Татра-Юг». Киевляне публикуют в соцсетях первые отзывы о новом трамвае
Киевлянин делится впечатлениями от нового одесско-днепровского трамвая К1М6 от «Татра-Юг»

Одесско-днепровское ООО «Татра-Юг» в конце прошлого года по результатам открытого тендера подписало договор с КП «Киевпастранс» на поставку 10 новых трехсекционных частичнонизкопольных трамвайных вагонов К1М6, которые до этого проходили испытания в Каменском, Днепре и Киеве. Стоимость одного трамвайного вагона К1М6, согласно с договором, составила около 43 млн. грн. Таким образом, вагон одесско-днепровского ООО «Татра-Юг» оказался почти на 6 млн. грн. дешевле украинского пятисекционного «Электрон», а разница по цене с польским трамваем «PESA» 71-414К составила 13 млн. грн. – так дорого власти Киева оценили 100% низкого пола польского трамвая, равноценного К1М6 по длине и пассажировместимости. Недавно руководство Киева приняло участие в торжественном запуске в эксплуатацию с пассажирами первого трамвайного вагона К1М6, а теперь он уже курсирует по маршрутам столицы.



Фанат электротранспорта, киевлянин Дмитрий Вольский проехался в новом трамвае, сфотографировал различные элементы его конструкции и поделился впечатлениями от поездки в фейсбук-группе «Транспорт Киева». Знакомим наших читателей с этим фоторепортажем, а также с впечатлениями Дмитрия от трамвая.

«Трамвай без лишних звуков подъехал к остановке. Первая и четвертая дверь ведут в высокие части секций со стандартными 2-мя ступеньками. Вторая и третья двери – на участки низкого пола. Внутри салона переход между уровнями имеет три ступеньки, как у вагона К1М.


На всех дверях есть кнопка для открывания дверей пассажиром (она, правда, отключена). Возле двери водителя расположены две таблички производителя, где указано общее число мест. Но нет информации о количестве сидячих мест и мест для инвалида.

Вторая дверь, которая расположена впритык к гармошке узла сочленения, имеет дополнительную кнопку сигнала водителю, что дверь хочет открыть инвалид на коляске. Пандус простой, откидывающийся вручную. Напротив 2й двери накопительная площадка с мягкой подушкой для крепления кресла спиной вперёд и кнопкой сигнала водителю.

Все двери трамвая двойные прислонно-сдвижные (открывающиеся наружу). На одной из толстых стоек двери (возле первой двери на правой, возле остальных на левой) со стороны окна расположены 3 кнопки – вверху одинокая кнопка аварийного тормоза, внизу 2 кнопки – пожарная тревога и сигнал водителю. При этом на поручне рядом со стойкой тоже есть кнопка сигнала водителю, над которой находится валидатор (работающий). На той же стойке со стороны дверей имеется красный рычаг аварийного открытия дверей, который никак не подписан и может быть принят за стоп-кран.

В салоне есть «бегущие строки» с отображением информации красным цветом. Динамик объявляет остановку при открытии дверей. Снаружи также есть динамик, объявляющий о маршруте на платформу. При этом объявление о закрытии дверей и следующей остановке откровенно запаздывает и происходит уже после начала движения.

В салоне куча поручней, особенно в нижней части. Сидения удобные. Особенно интересны 2 «козырных» сидения в задней части салона, разделённые тумбой для оборудования. Человек, сидящий на таких сидениях, может облокотиться как на тумбу, так и на выступ снизу окна. Тумба достаточно большая, и на неё реально садятся люди. На самой тумбе я нашёл 2 двойных разъёма USB (больше в салоне не видел нигде). Сам разъём подсвечивается зелёным цветом и реально работает. Т.к. суммарно напрямую можно присоединить только 4 устройства, то тем, кому это нужно, должны прийти в заднюю часть салона, а тумба будет служить неплохим столиком. Единственное – удобно будет только тем, кто сидит на двух сидениях слева и справа от тумбы.


На высоких уровнях компоновка сидений наиболее удачна по левому борту, где расположены, в основном, двойные сидения. В ряде мест, где расположены одинарные, есть вопросы, почему сделано именно так.


По средней секции. Понятно, что компоновка и наклон пола выбраны для минимизации издержек и максимальной унификации с отлаженным техпроцессом и готовыми компонентами. И что средние сидения приподняты потому, что под ними механизм крепления той же самой татроподобной высокой тележки, но переделанной под неповоротную. Но средние сидения, чтоб не сильно сбивать «красоту линии», приподняты меньше, чем поднят подиум для ног по сравнению с соседними сидениями. Поэтому у высокого человека на них задираются ноги и сидеть неудобно. Лучше б его поднять повыше, не боясь, что будет не так красиво выглядеть.


Ещё один момент – расположение огнетушителей. В 1й секции он съедает место, где можно было бы поставить одно сидение. С другой стороны, он очень заметен. Как вариант, можно было бы поставить его по правому борту между дверью и последним перед ней сидением. К слову, в третьей секции именно так и поступили. Во второй секции огнетушитель расположен в углу, и человек, сидящий на сидении у этого угла, в него упирается. Если правила позволяют, его можно было бы установить за сидением или в том же углу на креплении выше головы сидящего.

Форточки у трамвая откидные. С учётом наличия кондиционера, это нормально. Ненормально, что над форточкой остаётся наглухо закрытый участок. Если бы там расположили небольшое стекло, освещение салона от этого только бы выиграло. Немного жаль, что не увидел, как трамвай освещён вечером, но, судя по постановочным фото, думаю освещение яркое и с ним всё должно быть в порядке.

При движении трамвая, ощущения примерно такие же, когда после троллейбуса с жёсткой подвеской пересаживаешься на современный «рогатый» – на плохой дороге ямы чувствуются, но проезжаются достаточно мягко. Так и здесь – стыки и неровности ощущаются, но проходятся комфортнее, чем на старых чешских вагонах. На неровных рельсах трамвай вводит в болтанку, но компенсаторы раскачки довольно быстро её успокаивают.

Водитель и кондуктор отзываются очень хорошо о трамвае. Минусов пока не обнаружили.

В целом трамвай оправдал ожидания. Если принять к сведению, что это глубокая модернизация К1М-серии с максимальной унификацией по техпроцессу для уменьшения издержек, то трамвай получился на твёрдую четвёрку. У него хороший дизайн как корпуса так и интерьера, хорошие сидения, реально мягкий ход несмотря на паршивые рельсы. Впечатление слегка омрачают небольшие огрехи в качестве подгонки панелей», – поделился впечатлениями киевлянин Дмитрий Вольский.

Автор фото - Дмитрий Вольский.

comments powered by HyperComments