Во Львове конечную трамваев оборудуют за 30 метров от входа на главный вокзал
Во Львове ведутся активные работы по реконструкции площади Двирцевой, которая находится рядом с главным железнодорожным вокзалом города. Как сообщили в пресс-службе Львовского городского совета, значительные изменения коснутся электротранспортной инфраструктуры площади. Согласно с разработанным проектом, конечную остановку трамвайных маршрутов приблизят к входу в здание железнодорожного вокзала. Если сейчас расстояние между входом на вокзал и трамвайной конечной составляет около 140 метров, то после реконструкции оно составит всего 30 метров. Трамваи будут высаживать пассажиров рядом с фасадом вокзала.
Для удобства пассажиров трамвая, конечную остановку оборудуют повышенными посадочными платформами высотой 25 сантиметров над уровнем головки рельса. Кроме того, на трамвайной конечной появятся большие павильоны для ожидания транспорта с электронными табло, которые будут показывать время до прибытия трамвая.
Для водителей трамвая также обещают создать комфортные условия труда – на конечной «Главный вокзал» появится большой диспетчерский пункт с помещениям для приема пищи и отдыха водителей, также будут оборудованы туалеты и другие санитарно-бытовые помещения. Кроме того, конечную оборудуют обгонными и запасными путями для отстоя трамвая.
По словам главного инженера ЛКП «Львовэлектротранс» Владимира Ковалива во время реконструкции трамвайных путей будут использованы современные стрелки, а также устройства контактной сети трамвая. Это позволит значительно повысить надежность и скорость движения трамваев.
Проектные решения по поводу реконструкции площади Двирцевой прокомментировал депутат Львовского городского совета Игорь Зинкевич, который активно занимается проблемами дорожно-транспортной инфраструктуры города.
«Приятно, что наконец учли мои предложения, касающиеся обустройства посадочных платформ на трамвайных остановках. Теперь их высота будет 25 сантиметров, а не 36, как делали раньше. Это обеспечит как комфорт посадки пассажиров, так и эксплуатацию всех видов трамваев, которые выпускаются в Украине и Европе и отвечают нашим национальным стандартам.
Что касается удобств для водителей, то и городские власти, и проектанты должны понимать – это необходимый элемент транспортной инфраструктуры. Все это – не прихоть проектанта или чиновника, а прямое требование Государственных строительных норм Украины, которые имеют для проектантов и строителей силу закона. Я и далее буду следить за тем, чтоб украинские нормативы строго выдерживались при реконструкции улиц и дорог. Это – гарантия безопасности», – сказал Игорь Зинкевич.
Он надеется, что трамвайные остановки по городу, которые были построены с нарушениями нормативных документов, таки переделают.
Из-за реконструкции трамвайного узла на площади Двирцевой, с 13 мая трамваи маршрутов № 1, 4, 6 и 9 не будут ездить к вокзалу. Их конечную перенесут к трамвайному депо № 1 на улице Городоцкой, 185. Кроме этого, трамвайные маршруты № 1, 7 и 9 изменят свои трассы. «Единица» будет курсировать от трамвайного депо № 1 до конечной «Погулянка» (через Центр), «Семерка» будет курсировать с улицы Татарбунарской на Пасечную вместо Погулянки, а «девятка» будет курсировать от трамвайного депо № 1 через улицу Витовского на улицу Мыколайчука. В планах также коррекция трассы маршрута № 5, который будет курсировать с улицы Мыколайчука на улицу Коновальца. Однако когда это будет не уточнили.
Заметим, что во Львове после прибытия в город трамвайных вагонов «Tatra KT4DM» обнаружилось, что проектанты и строители допустили ошибки при строительстве посадочных платформ на трамвайных остановках. Их сделали высотой в 36 см., в то время как украинские нормативы предусматривают высоту посадочных платформ не более 30 см. В результате нарушения нормативов, трамваи из Берлина с модернизированными дверями, которые открываются наружу, не смогли нормально курсировать на ряде маршрутов. Для решения этой проблемы во Львове создали специальную рабочую группу, а один из депутатов горсовета разработал предложения по стандартизации параметров остановок.