В Херсоне обсуждали модернизацию троллейбусного хозяйства за средства ЕБРР
В Херсоне в пятницу 9 августа в городском совете состоялась рабочая встреча с представителями Европейского банка реконструкции и развития в рамках реализации проекта по получению кредитных средств от ЕБРР для улучшения инфраструктуры общественного транспорта города путем закупки новых троллейбусов и сопутствующего ремонтного оборудования, а также модернизации контактной сети. Об этом сообщил местный сайт «khersondaily.com».
В повестку дня были внесены следующие пункты:
1. Итоги процесса подготовки Проекта улучшения общественного транспорта города Херсона: финальный отчет (основные условия, финансовая модель, план закупок и т.п.), подписание перечня условий на уровне КП «Херсонэлектротранс» и Херсонского горсовета, сроки реализации Проекта (подписание кредитного договора);
2. Алгоритм действий в рамках проведения модернизации контактной сети, тяговых подстанций, модернизации и восстановления троллейбусной инфраструктуры;
3. Алгоритм действий в рамках проведения тендерной процедуры по закупке;
4. Возможные сроки реализации Проекта единой интегрированной интеллектуальной транспортной системы в составе автоматизированной системы оплаты проезда (электронный билет) и автоматизированной системы диспетчерского управления.
5. Возможные источники финансирования Плана устойчивой мобильности, в которую включается стратегия развития городского транспорта и новая транспортная модель.
В рамках первоочередных действий по развитию электротранспорта в Херсоне планируется провести реконструкцию инфраструктуры троллейбусных маршрутов № 4, 11 и 12, а также увеличить на них количество подвижного состава.
В результате обновления троллейбусного парка Херсона планируется увеличить количество персонала КП «Херсонэлектротранс» на 130 сотрудников, сократить интервал движения троллейбусов, уменьшить на 30% расходы на электрическую энергию на 30% (за счет использования современной системы управления тяговым электродвигателем современных троллейбусов), уменьшить расходы на обслуживание и ремонт троллейбусов, а также уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу.
Кроме того, дополнительной экономии электрической энергии планируют достичь за счет модернизации тяговых подстанций.