Львов хочет купить еще 40 трамваев из Берлина

Пятница , 1 ноября 2019, 17:51
Три десятка трамваев «Tatra KT4DM» из столицы Германии «Львовэлектротранс» купил в прошлом году
Львов хочет купить еще 40 трамваев из Берлина

Львов снова хочет приобрести «бэушные» трамваи из Германии – выкупить на аукционе планируют те 40 трамваев «Tatra KT4DM», которые сегодня еще эксплуатируются в Берлине. Об этом в комментарии интернет-изданию «Твоє мисто» заявил заместитель директора департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета Андрей Белый.

«Раньше, когда продавали 120 подержанных трамваев из Берлина, мы успели купить только 30. Они были доступны по стоимости и подходят для Львова. Сейчас есть еще 40 берлинских трамваев, однако их еще не продают. Их со временем будут продавать с аукциона и город готов в этом принять участие», – заявил Андрей Белый. По словам Андрея Белого, на данный момент в городе на линию выходит 81 трамвай, однако в планах города повысить выпуск до 150 вагонов. По словам чиновника, рынок подержанных трамваев весьма невелик (особенно с учетом метровой колеи и узкого габарита во Львове – ред.). Основная выгода в закупке «бэушных трамваев» в том, что по цене одного нового вагона можно купить до 30 «подержанных», - заявил чиновник.

Отметим, что о возможности продолжения закупки «бэушных» трамваев из Германии недавно говорил и городской голова Львова Андрей Садовой – он, правда, говорил, что планируют купить около 30 вагонов.

Что касается закупки трамваев «Tatra KT4DM» из Берлина, то Львову, по всей видимости, достанется меньше 30 вагонов, которые сейчас эксплуатируются в немецкой столице. Дело в том, что еще в текущем году компания ООО «Торговый дом «Литан» планировала поставить в Запорожье 12 чешских трамваев-гармошек, однако вместо дюжины вагонов поставила только один. Проблема возникла в том, что транспортная компания Берлина «BVG» еще не получила новые трамваи и не вывела из эксплуатации трамваи «Tatra KT4DM». Так что, по всей видимости, у компании «BVG» уже есть определенные соглашения с «Литаном».

Заметим, что для полноценной работы трамваев «Tatra KT4DM» во Львове необходимо переделать платформы на трамвайных остановках, которые построены с нарушением Государственных строительных норм. Дело в том, что построенные на остановках платформы выше на несколько сантиметров, чем первая ступенька трамвайного вагона – проектировщики не учли «осадки» трамвайного вагона за счет износа бандажей трамвайных колес и деформации пружин тележек. На данный момент вопросами сооружения во Львове инфраструктуры с нарушением стандартов и других норм занимаются правоохранительные органы – по ряду объектов они изъяли проектную документацию.

Как сообщал «Пассажирский транспорт», ЛКП «Львовэлектротранс» имеет самую высокую себестоимость 1 километра транспортной работы электротранспорта – почти 70 гривен. В первую очередь это связано с низкой энергоэффективностью предприятия – если на 1 километр пробега электротранспорт Одессы тратит в среднем 2,11 кВт-часа электроэнергии, то львовский электротранспорт в феврале 2018 года на 1 километр пробега тратил 4,94 кВт-часа электроэнергии.

comments powered by HyperComments