Львов хочет приобрести еще 30 подержанных трамваев из Германии

Понедельник , 23 сентября 2019, 17:33
Об этом во время сегодняшнего брифинга сообщил городской голова Львова Андрей Садовой
Львов хочет приобрести еще 30 подержанных трамваев из Германии

Во время сегодняшнего брифинга городской голова Львова Андрей Садовой рассказал о перспективах обновления городского коммунального транспорта. В частности, он сообщил о том, что сейчас концерн «Электрон» производит 50 новых троллейбусов для Львова (как сообщал «Пассажирский транспорт», первый троллейбус из новой партии уже побывал в троллейбусном депо для испытаний). Кроме того, мер Львова Андрей Садовой озвучил планы закупки нового транспорта.

«Следующий шаг – мы еще 100 автобусов купим с Европейским инвестиционным банком. Еще у нас в планах 10 трамваев. Плюс будем брать еще до 30 трамваев из Германии, потому что эти трамваи себя прекрасно показывают, ведь они после капитального ремонта. Так мы полностью обновим общественный транспорт города, он станет скоординированный», – заявил Андрей Садовой.

Речь, очевидно, идет о трамвайных вагонах «Tatra KT4DM» из Берлина, которые в прошлом году закупили Львов и Запорожье. Заметим, что в этом году Запорожье смогло приобрести только один такой трамвайный вагон вместо 12 – по всей видимости, ООО «Торговый дом «Литан» не смогло приобрести вагоны в Берлине: компания «BVG» продолжает эксплуатацию 40 трамваев «Tatra KT4DM». Другие города Германии, в том числе Потсдам, также не спешат расставаться с такими вагонами.

Кроме этого, Андрей Садовой анонсировал на конец этого года появление первых валидаторов системы «электронный билет» в общественном транспорте Львова.

«Мы в следующем месяце будем иметь понимание по фирме, которая будет устанавливать электронный билет. До конца года первые валидаторы должны были бы появится в общественном транспорте», – заявил Андрей Садовый.

Оптимизма львовского градоначальника не разделяет депутат Львовского горсовета Игорь Зинкевич, который активно занимается вопросами городского транспорта Львова:

«Можно купить хоть 300 трамваев, но транспортный вопрос во Львове мы все равно не решим.

Да, немецкие трамваи хорошие. Но пока что они могут ездить только по двум маршрутам - № 3 и 6. На других маршрутах им мешают слишком высокие платформы. Причем, чтоб разблокировать некоторые маршруты, достаточно переделать платформы всего на двух – трех остановках. Но это не делается, хотя казалось бы все вопросы решены.

А если говорить про инфраструктуру в целом, то тут вообще катастрофа. В центре города трамвайную контактную сеть питают кабеля, которые прокладывали еще при Польше, до 1930 года. Реконструкцию сделали, а старые кабеля просто закопали – поменять их «забыли». Теперь они постепенно выходят из строя. Большая часть подземных кабелей, которые питают контактную сеть отработали свой ресурс.

Я бы посоветовал Андрею Ивановичу не думать о том, как покупать новый дорогой транспорт, а как привести в порядок кабельные линии, а также тот транспорт, который есть», – говорит депутат. Он также сомневается, что электронный билет начнет работать уже в этом году.

«Я наблюдаю за тем, как электронный билет внедряют в Виннице. Там тоже брали кредит ЕБРР. От окончания тендера до установки валидаторов прошло много месяцев – сейчас только тесты идут. В ту дату, которую мне сообщали в ответах на обращения – 18 месяцев, я верю как-то больше», – говорит Игорь Зинкевич.

Заглавное фото - Александр Михайлов, видео - пресс-служба Львовского горсовета, оператор Андрей Андрух

comments powered by HyperComments