Новый Генплан Киева предусматривает 14 новых станций метро
Мы уже писали о Генплане Киева в его авиационной составляющей и относительно его наземного общественного транспорта. Тем временем, проект, презентованный мэром Киева в декабре 2019-го года, предполагает, естественно, и развитие метро.
На первом этапе реализации продолжительностью семь лет должны открыть 14 новых станций и построить 16,4 км линий. Заметим, что в данном случае речи о строительстве четвертой линии метро, а также ставшего мемом "метро на Троещину" речи даже не идет.
По "красной", Святошинско-Броварской линии планируется следующее. От нынешней конечной "Академгородок" линию продлят далее, до железнодорожной станции "Новобеличи", построят второй выход станции метро "Вокзальная".
На "зеленой" Сырецко-Печерской линии уже строят продление с тремя станциями в жилмассив Виноградарь и организацией там "вилочного" движения до станций "Проспект Правды" и "Виноградарь". Также обещают открыть станцию "Львовская Брама", строительство которой было заморожено в 1996 году.
По "синей" Оболонско-Теремковской линии будут строить ответвление от станции "Ипподром" к Кольцевой дороге к улице Луценко.
Будут расширять нынешние пересадочные узлы - строить дополнительный пересадочный узел между станциями "Театральная" и "Золотые Ворота".
В более далекой перспективе планируется строительство четвертой, Подольско-Воскресенской линии метро - которая как раз и "доберется" до Троещины. Первый участок - между будущими станциями "Глыбочицкая" и "Радужная".