Во Львове завершились поставки троллейбусов по кредиту ЕБРР

Понедельник , 21 сентября 2020, 19:36
Накануне в троллейбусное депо Львова привезли 10 новых троллейбусов "Электрон" - таким образом поставки партии в 50 машин по кредиту ЕБРР завершились.
Во Львове завершились поставки троллейбусов по кредиту ЕБРР

20 сентября на неофициальной страничке в Фейсбуке "Львовский троллейбус" были опубликованы фотографии 10 новеньких троллейбусов "Электрон-Т191". Их привезли в троллейбусное депо Львова на минувших выходных - тем более, что везти было совсем недалеко, с львовского же завода "Электрон". Таким образом, контракт на поставку во Львов 50 троллейбусов за средства кредита Европейского банка реконструкции и развития завершен вовремя.

Согласно кредитному договору, который был подписан в феврале 2019 года, 50 троллейбусов "Электрон-Т191.02" обошлись Львову почти в 11 миллионов евро. В данную стоимость входят, помимо самих троллейбусов, также запчасти, различное оборудование и сопутствующие услуги. Поэтому метод простого деления общей суммы на количество троллейбусов, который дает итоговую цену в 220 тысяч евро за троллейбус - является очень грубым и неточным, несколько преувеличивая реальную цену.

Металлоконструкции кузовов троллейбусов "Электрон" изготовляются из низколегированной стали. Обшивка троллейбусов – стеклопластик. Завод дает гарантию на кузов до 20 лет. Этим объясняется самая высокая среди украинских производителей, цена троллейбусов львовского производства. Новые троллейбусы оборудованы усовершенствованными устройствами GPS-мониторинга, USB-разьемами для зарядки мобильных устройств, а также Wi-Fi-роутерами. В конструкции троллейбусов использованы сидения новой конструкции, которые производит сам концерн "Электрон". Они отлиты из стеклонаполненого полиамида – негорючего материала. Заметим, что ранее в конструкции автобусов и троллейбусов «Электрон» использовались сидения производства компании "ВЕЕМ", которая поставляет их практически всем украинским производителям общественного транспорта.

Также в феврале 2019 года был подписан контракт на поставку 57 троллейбусов "Богдан-Т701.17" в КП "Троллейбусное депо №2" города Харькова. Эти троллейбусы по всем параметрам аналогичны "Электронам", однако оснащены автономным ходом на небольшое расстояние. 57 машин обошлись Харькову в 11,5 миллионов евро. Поставщиком выступило ДП "Автосборочный завод №1" АО "АК "Богдан Моторс". Таким образом, один троллейбус для Харькова (с учетом запчастей, материалов и инструментов) обошелся Харькову почти на 18 тысяч евро дешевле, чем Львову. Данный контакт выполнен полностью.

Общий процесс переговоров ЕБРР с городскими властями Львова и Харькова начался тогда же, когда и аналогичные переговоры с другими городами Украины, участвовавшими в данной "типовой" программе кредитования обновления троллейбусных парков - в 2015 году. Первым городом, который успешно реализовал такую программу, получив 47 троллейбусов на протяжении 2018 года по цене примерно 175 тысяч евро за одну машину - стала Одесса. Вторым стал Кременчуг, после которого последовал Ивано-Франковск. Таким образом, Львов и Харьков в реализации данных проектов потеряли примерно два года.

 

comments powered by HyperComments