В Одессе запустили на маршруты третий трамвай "Одиссей-Макс" (ВИДЕО)

Среда , 5 мая 2021, 11:56
С 5 мая в Одессе на маршруты в сторону поселка Котовского запустили третий трамвай "Одиссей-Макс".
В Одессе запустили на маршруты третий трамвай "Одиссей-Макс" (ВИДЕО)

Сегодня в Одессе на маршруте №7 начал работу третий трамвай "Одиссей-Макс", сборку которого завершили в апреле. Таким образом, в утренний час пик в сторону поселка Котовского, помимо обычных одиночных трамваев, ходят также два трехсекционных трамвая особо большой вместимости и один-два двухвагонных состава.

В нашем видеосюжете - испытания третьего "Одиссей-Макса", которые прошли перед майскими выходными, а также работа трамваев на 7-м маршруте утром 5 мая. Во время испытаний мы посмотрели, как работает третий трехсекционный трамвай со всех сторон, а утром 5 мая увидели его уже с пассажирами.

Такие трамваи в Одессе собирают как из конструктора. Основные комплектующие - кузов вагона по габаритам "Татра-Т3", их низкопольные секции покупают у киевской компании "Политехносервис". Электронная система управления чешская. Затем уже в Одессе вагон проходит окончательную, финальную сборку в вагоноремонтных мастерских КП "Одесгорэлектротранс", Здесь его окрашивают, вставляют (вклеивают) стекла, устанавливают сидения, внутреннюю отделку, различные электронные табло, систему бесконтактной безналичной оплаты, кабину водителя. Дизайн таких вагонов разработан компанией "МДС" и используется в Одессе и Запорожье, причем интерьер салона - исключительно в нашем городе. В Одессе такие трамваи носят название "Одиссей" в односекционном виде и "Одиссей-Макс" - трехсекционные. 

Сборка таких трамваев "Одиссей" и "Одиссей-Макс" оформляется как капитальный ремонт с модернизацией старых вагонов. При этом от "старого" используются только капитально отремонтированные рамы ходовых тележек, тяговые электродвигатели  и некоторые другие элементы оборудования тележек. Это позволяет значительно удешевить производство. Так, трехсекционный трамвай "Одиссей-Макс" в итоговом, окончательном, виде стоит чуть более 20 миллионов гривен. При этом около 16-17 миллионов гривен стоят основные комплектующие - кузова секций и электронная система управления. Односекционный трамвай "Одиссей" стоит еще дешевле - в итоговом виде он стоит около 7 - 7,5 миллионов гривен, а корпус с электронной системой управления - чуть больше 6 миллионов гривен. 

Нынешний третий "Одиссей-Макс" и еще несколько обычных "Одиссеев" закупили по тендеру 2020 года за 47 миллионов гривен - около 17 миллионов на один трехсекционный и 30 миллионов на 5 односекционных. В 2021 году будет завершена сборка упомянутых 5 односекционных вагонов, а также будет закуплено и собрано еще несколько "конструкторов" - таким образом, чтобы до конца года собрать, в общем, 8-10 вагонов, в том числе еще 1-2 трехсекционных.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook и вступайте в сообщество в Viber

comments powered by HyperComments