Трамвай завода "Эталон" начали испытывать в Киеве

Пятница , 27 августа 2021, 09:59
На улицах Киева в ночное время начались испытания нового трамвая производства корпорации "Эталон".
Трамвай завода "Эталон" начали испытывать в Киеве

Накануне на улицах Киева, по линии Борщаговского скоростного трамвая, начались ночные испытания нового вагона производства корпорации "Эталон". О возможности таких испытаний мы писали ранее. В профильных пабликах в соцсетях и фотогалереях уже появились первые кадры с этих испытаний.

Проводить ходовые испытания своего нового трамвая завод возможности не имеет - на его территории нет трамвайных путей. Испытания проводятся в ночное время, чтобы не создавать помех обычному движению трамваев по маршрутам. Продолжительность этих испытаний - три ночи. Затем вагон будет возвращен на завод.

Трамвай "Эталон" презентовали в конце декабря 2020 года после завершения сборки и в начале заводских испытаний. Это односекционный вагон длиной 15,9 метра без учета сцепки. Он Имеет переменный уровень пола - низкий в средней части между тележками, туда ведут две широкие двустворчатые двери. Над тележками и в оконечностях пол высокий, туда ведут две узкие одностворчатые двери. Внутри салона и на входах в передние и задние двери - по две ступеньки. Салон имеет несколько вариантов компоновки с разным количеством сидячих мест - от 31 до 44. В первом вагоне применен "минимальный" вариант - 31 сидячее место, из которых в низкопольной части - всего 3 места, но с полуторными сидениями.

Установлена электронная система управления производства молдавской компании "Информбизнес", которая, как заявляет производитель трамвая, имеет функции электродинамического торможения, "антиюза", рекуперации и на 40% более экономична сравнительно с обычным реостатно-контакторным приводом трамваев типа "Татра-Т3". Информация о работе системы управления обрабатывается бортовым компьютером и отображается на центральном дисплее пульта в кабине водителя. Все электрооборудование трамвая выполнено на основе СAN-шины, что дает следующие преимущества: уменьшение количества проводов, постоянный контроль низковольтной сети и ее компонентов, отображаются места поломок, обрывов, замыканий и исправности подключения потребителей. Вся эта информация отображается на дисплее, размещенном с правой стороны.

По основным габаритам и компоновке он почти идентичен российскому трамваю модели 71-623, который выпускается Усть-Катавским вагоностроительным заводом с 2009 года. Его "экспорт" или лицензионная сборка до 2014 г. предполагалась в Украине - для чего был ввезен один вагон данной модели, который проходил испытания в Николаеве и Киеве, затем остался во Львове на территории завода ЛАЗ.

Вагон предлагается в трех вариантах основной комплектации:
1. Новый корпус вагона с новыми ходовыми тележками - самый дорогой вариант, так как только одна новая тележка стоит более 4 миллионов гривен.

2. Новый корпус вагона со старыми капитально отремонтированными тележками по типу Татра-Т3. Скорее всего, именно такой вариант был представлен на первых фото, так как корпорация "Эталон" имеет в собственности только комплекты тележек от четырех списанных вагонов "Татра-Т3" из Риги, купленных в качестве "доноров" запчастей.3

3. Новый корпус вагона без тележек - самый дешевый, скорее всего, он будет предлагаться как база для фиктивной модернизации - когда от старого трамвая остаются только документы и некоторые элементы тележек.

Фото: www.transphoto.org, пользователь kV4dromax

comments powered by HyperComments