Большинство одесситов используют общественный транспорт
Как следует из данных, опубликованных на основе социологического опроса от "Украинского института будущего", большинство жителей Одессы предпочитает перемещаться на общественном транспорте. И меньшая часть предпочитает личные автомобили, мотоциклы, скутеры, такси и различный персональный электротранспорт вроде гиробордов, моноколес, самокатов и т.п.
При анализе этих цифр следует учитывать, что организаторы опроса давали возможность в своем ответе указывать два и более пунктов - поэтому по ряду показателей сумма получается более 100%.
Итак, маршрутками пользуются 44% одесситов, причем большинство их пассажиров - женщины.
41% одесситов использует преимущественно городской электротранспорт - трамваи и троллейбусы. И здесь женщины тоже гораздо чаще становятся пассажирками электротранспорта.
Личными автомобилями и прочим транспортом с моторами внутреннего сгорания (мотоциклы, мопеды, скутеры) пользуются всего 23% жителей Одессы, среди которых преобладают мужчины. Однако, очень часто один автомобиль в семье используют сразу несколько человек в той или иной вариации.
12% одесситов в качестве основного средства передвижения по городу используют такси - с незначительным преобладанием женщин.
И всего 5% одесситов перемещаются на электросамокатах, гироскутерах, сегвеях, моноколесах и прочем персональном электротранспорте - и среди них преобладают мужчины.
Кстати, 20% жителей Одессы отмечают, что предпочитают ходить пешком.
При этом последние данные Одесского областного управления статистики показывают, что за восемь месяцев 2021 года объем перевозок городским электротранспортом в Одессе увеличился. Так, в трамваях перевезли на 13,6% больше, чем за то же время 2020 года - 68 миллионов пассажиров. Троллейбусы также показали прирост в 13,6%, но за счет меньшего количества троллейбусов и меньшей их вместимости это составило 35,5 миллиона пассажиров.
А вот объемы перевозок автобусами в Одессе в 2021 году снизились на 6,8%. Те пассажиры маршруток, которые "ушли" с них, либо пересели на электротранспорт, либо ходят пешком, если надо перемещаться на малые расстояния, либо покупают автомобили.
Кроме того, очень часто оказывается, что стоимость поездки в общественном транспорте целой семьи одновременно уже почти равна стоимости вызова такси при совершенно разном уровне комфорта, скорости и мобильности.