В Одессе заканчивают сборку "юбилейного" трамвая (ФОТО, ВИДЕО)

Александр Вельможко  |  Вторник , 21 декабря 2021, 17:27
Под новый год в Одессе выпустят "юбилейный", 30-й по счету трамвай местной сборки. Мы посмотрели, как выглядит производственный процесс.
В Одессе заканчивают сборку "юбилейного" трамвая (ФОТО, ВИДЕО)

Еще в конце прошлой недели "коммунальный" вице-мэр Одессы Дмитрий Жеман рассказал, что уже практический готов очередной новый трамвай "Одиссей", который до конца декабря выйдет на линию.

Вооружившись этой информацией, мы отправились на Алексеевскую площадь, где в вагоноремонтных мастерских КП "Одесгорэлектротранс" проводят сборку новых трамваев. 

Итак, очередной новый "Одиссей" действительно почти готов - прямо у нас на глазах сотрудники мастерских вовсю монтировали светодиодные панели освещения салона, элементы пульта управления в кабине водителя и проводили наладку электроники. По словам руководителя мастерских Ивана Цюро, на сборку этого вагона потратили всего около двух недель - с момента завершения предыдущего "Одиссея" №4046, собранного к концу ноября и запущенного на линию 17 декабря.

Таким образом, нынешний вагон, который получает бортовой номер 3322, становится 30-м по счету трамваем, собранным в Одессе. Заодно он завершает партию из пяти корпусов вагонов, закупленных еще в мае 2020 года как основу для последующей сборки. Этот процесс в свое время затормозился из-за эпидемии коронавируса - но активизировался в 2021 году. Так, только начиная с сентября, в вагоноремонтных мастерских выпустили готовыми после сборки сразу пять "Одиссеев" - включая нынешний почти готовый. Стоимость корпуса вагона с электронной системой управления - чуть более 6 миллионов гривен по итогам тендера, а готовый вагон с учетом сборки, установки стекол, интерьера, сидений, электропроводки и других комплектующих - обходится в сумму около 8 миллионов гривен.

В видеосюжете - анализ итогов 2021 года для одесского трамвая и производственный процесс в вагоноремонтных мастерских.

В салоне трамвая - 26 полумягких сидений. Средняя площадка - с низким уровнем пола, без ступенек у выхода и с площадкой для размещения колясок. В переднюю и заднюю часть салона ведут ступеньки. Освещение светодиодное. Около сидений есть двойные USВ-розетки для зарядки гаджетов. А вот кондиционеров ни для салона, ни для кабины водителя, к сожалению, не предусмотрено. 

Перед этим, весной 2021-го, тут собрали трехсекционный "Одиссей-Макс" - и за счет этого число выпущенных в этом году трамваев в Одессе возрастает до шести.

Тем временем, уже начинается сборка еще одного трехсекционника. Четвертый по счету "Одиссей-Макс", закупленный в 2021 году в виде машинокомплекта из корпусов секций и двух электронных систем управления, уже доставлен в Одессу и выставлен на технических тележках в сборочном цеху. При надлежащем темпе работ и наличии всех комплектующих, его сборка займет около месяца, а с учетом новогодних праздников - скорее всего, завершится до конца зимы. Стоимость такого трамвая - 19,1 миллиона гривен за "голые" корпуса секций с системами управления, и около 22-24 миллионов за полностью готовый вагон. 

comments powered by HyperComments