Железная дорога готова обеспечить перевозки южноафриканского угля из портов
Об этом сегодня отчитались в пресс-центре «Укрзализныци». По информации железнодорожников, они выполняют государственное задание по перевозке закупленного в Южно-Африканкой республике угля по всей стране, в первую очередь - на крупные тепловые электростанции и ТЭЦ. «Безусловно, справятся с этой работой и припортовые железнодорожные станции — мы обеспечим перевозку топлива на ТЭЦ и предприятия страны. Кроме того, это в определенной степени компенсирует наши потери в объемах перевозок» - говорит заместитель начальника Департамента коммерческой работы «Укрзализныци» Иван Хоряков. Преимущественно, поставки угля будут идти через порт Южный, где сосредоточены основные мощности по перевалке сыпучих грузов и есть новейший, хоть и частный, угольный терминал способный перегружать до 10 миллионов тонн угля в год.
Железнодорожники также отмечают, что перевозки угля смогут компенсировать падение общего грузопотока как на всей железной дороге, так и в направлении портов Большой Одессы.
Отметим, что правительство Украины заключило контракт с ЮАР на поставку одного миллиона тонн угля по цене менее ста долларов за тонну, с учетом транспортировки в Украину. Это существенно дешевле, чем уголь Донбасса, добытый в легальных шахтах - его цена может достигать, с учетом коррупционных схем, 300 долларов за тонну. В то же время, в сельской местности в розницу до начала активных боевых действий на Донбассе продавали уголь из нелегальных «копанок» по цене 1200-1600 грн. за тонну (чуть более 100 долларов).
Добыча угля на государственных шахтах за лето сократилась втрое. Из 89 шахт добыча угля ведется лишь в 24, еще 50 законсервированы, а 15 - уничтожены. Общие объемы угледобычи сократились с 2 миллионов тонн ежемесячно до менее чем 700 тыс. тонн. Всего в Украине порядка 160 шахт.