Система "трамвай-поезд" из Киева в аэропорт Борисполь обойдется до 320 миллионов долларов

Пятница , 19 мая 2017, 13:07
Для связи Киева с аэропортом Борисполь предполагается использовать систему "трамвай-поезд" - подвижной состав, который одновременно работает на путях железной дороги и трамвая. Цена вопроса - 300-320 миллионов долларов.
Система "трамвай-поезд" из Киева в аэропорт Борисполь обойдется до 320 миллионов долларов

"Воздушный экспресс", который свяжет Киев с аэропортом Борисполь будет стоить городу около 300-320 млн долларов. Об этом рассказал в интервью ЦТС замминистра инфраструктуры Виктор Довгань. Сейчас над проектом "Воздушный экспресс" совместно работают КГГА, Киевский метрополитен, "Укрзализныця" и Министерство инфраструктуры.

Предполагается запустить tram-train, двухсистемный трамвай, использующий трамвайную и железнодорожную инфраструктуру. Кроме ветки в Борисполь этот транспорт, также должен решить и транспортную проблему на левом берегу Киева на Троещине.

"Финансирование предполагается примерно на 300 – 320 млн долларов. Почему выходит такая большая сумма? Киев хочет покрыть этой веткой еще и Троещину. То есть, кроме ветки на Борисполь, проект должен решить и транспортную проблему левого берега Киева. Деньги должны пойти на строительство железнодорожной инфраструктуры, инфраструктуры tram-train, на закупку подвижного состава", - сообщил замминистра.

Вместе с тем, по словам Довганя, "Укрзализныця" готова достроить колею до аэропорта. Однако железнодорожный оператор выступает за продление электрички, а не tram-train.

Напомним, ранее во время встречи с председателем совета директоров китайской корпорации ССЕС, министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил о проведении переговоров с китайскими инвесторами по строительству железнодорожной ветки в аэропорт Борисполь - "Воздушный экспресс". Общая сумма проекта 372 млн долларов. Планировалось, что средства будут выделены двумя траншами. Первый на 52 млн долларов был перечислен в 2013 году и был направлен на выполнение проектных и подготовительных работ. Второй транш в размере 320 млн долларов должен был обеспечить непосредственно строительство инфраструктурных объектов.

comments powered by HyperComments